.. в новом номере:

С 01 июля начала действовать новая экспортная пошлина на российскую пшеницу

Опубликованно: 2015-07-03

Размер пошлины на вывоз этой зерновой культуры составит 50% минус 5,5 тыс рублей за 1 тонну, но не менее 50 рублей за 1 тонну. При этом средние экспортные цены на мягкую пшеницу в США на условиях ФОБ расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца, на 25 июня 2015 года составляли примерно 11,25 тыс рублей за тонну /208 долларов/, по данным Министерства сельского хозяйства РФ / Минсельхоз/.

Экспортная пошлина на пшеницу понадобилась правительству РФ, чтобы управлять темпами вывоза зерна из России в условиях девальвации рубля. Так, осенью 2014 года продажа пшеницы на внешние рынки была примерно на 50% привлекательнее, чем цена реализации на внутреннем рынке РФ. В связи с этим скорость экспорта зерна из России в первой половине 2014-2015 сельхозгода /с июля по июнь/ на треть превышала показатели 2013-2014 сезона. Вслед за сокращением предложения зерновых на внутреннем рынке России в конце осени - начале зимы начали дорожать мука и хлеб.

Правительство РФ в конце декабря 2014 года приняло решение ввести экспортную пошлину на пшеницу с 1 февраля до конца сезона /1 июля 2015 года/, чтобы остановить рост цен на хлеб и муку. Размер сбора составлял 15% от таможенной стоимости партии плюс 7,5 евро, но не менее 35 евро за 1 тонну. При этом в марте 2015 года экспортные цены на мягкую пшеницу в США на условиях ФОБ составляли примерно 12,9 тыс рублей тонну /208 долларов/, по данным Минсельхоза.
Эксперты зернового рынка неоднократно высказывались за отмену февральской пошлины, поскольку она вела к сокращению доходов производителей зерна и росту хранимых внутри страны запасов. Объемы запасов зерна в хозяйствах РФ всех категорий на 1 мая 2015 года превышали уровень той же даты 2014 года на 21,3 проц и составляли 19 млн тонн, по данным Федеральной службы государственной статистики /Росстат/.

Правительство РФ 15 мая 2015 года отменило действие февральской экспортной пошлины на пшеницу, и уже к 3 июня 2015 года темпы вывоза этого вида зерна ускорились в 3,4 раза по сравнению с периодом действия таможенного сбора.

В этих условиях власти РФ вернули экспортную пошлину на пшеницу с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года, однако пересмотрели ее размер. Новая пошлина позволит регулировать зерновой рынок в условиях колебания курса рубля, считают в правительстве. При этом сбор будет взиматься со всех видов и сортов пшеницы без различия.

Новая пошлина на экспорт пшеницы помимо ограничения дохода трейдеров будет "скальпировать" вывоз твердой, семенной и высокопротеиновой пшеницы, напомнил вчера президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. По его словам, власти РФ рассматривали вопрос выведения этих товаров из-под пошлины по обращению союза. Однако в настоящий момент нет способа этот процесс администрировать на таможне, пояснили тогда Злочевскому.

Июльская пошлина на экспорт пшеницы - это временная антикризисная мера, она введена для стабилизации текущей ситуации на зерновом рынке России, комментировал ранее вице- премьер РФ Аркадий Дворкович. "Чем раньше мы ее снимем, тем лучше. Потому что это антикризисная мера", - отметил тогда он.

Logistic.ru

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Делегаты из 10 стран примут участие в Балтийском транспортном форуме уже через неделю

Публикация на сайте от 2019-09-03

Впервые в Ташкенте 04 cентября пройдет авторитетная отраслевая конференция Логистика Будущего

Публикация на сайте от 2019-08-20

5-я Международная конференция логистического альянса ACEX

Публикация на сайте от 2019-08-20

Привлекаем инвестиции на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-08-20

Порт Осло о развитии связей между странами – на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-08-14

Инструкция для путешественников: что можно вывозить и ввозить в Россию из заграничных поездок?

Публикация на сайте от 2019-08-14

Литовские железные дороги: Основной акцент — на долгосрочное сотрудничество

Публикация на сайте от 2019-08-08

Представляем спикеров Балтийского транспортного форума

Публикация на сайте от 2019-07-30

Что мешает успешной реализации мегапроектов на Балтике?

Публикация на сайте от 2019-07-23

20 августа Новосибирск встречает федеральную конференцию Логистика Будущего

Публикация на сайте от 2019-07-23

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]