.. в новом номере:

Фармацевтические компании просят Медведева не разрешать параллельный импорт

Опубликованно: 2015-06-23

В распоряжении «Ведомостей» оказалась копия письма, направленного руководителями российских фармацевтических объединений премьер-министру России Дмитрию Медведеву 17 июня. Они просят его не допустить легализации параллельного импорта лекарств. По мнению авторов письма, «не существует экономических расчетов, обосновывающих позитивное влияние на рынок либерализации параллельного импорта». Зато есть большой риск, что на рынок попадут некачественные препараты и инвестиционная привлекательность фармацевтической отрасли снизится.

Под письмом фигурируют подписи руководителей Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО), Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM), Национальной фармацевтической палаты и Всероссийского союза общественных объединений пациентов. Факт отправки письма «Ведомостям» подтвердили представитель СПФО и исполнительный директор AIPM Владимир Шипков. Ответа, по их словам, пока нет.

Участники фармрынка уже писали первому вице-премьеру Игорю Шувалову, но ответа не получили, поэтому теперь обратились к премьеру, объясняет Шипков.
Параллельный импорт – схема ввоза товара, когда помимо выбранных производителем дистрибуторов его может ввозить и любой желающий. Все профильные ведомства, кроме Федеральной антимонопольной службы (ФАС), против параллельного импорта лекарств, утверждает собеседник «Ведомостей», участвовавший в многочисленных обсуждениях этой темы.

Минпромторг считает нецелесообразным параллельный импорт лекарств, в отношении которых в России ведется хотя бы одна стадия технологического процесса или разработку которых поддерживает государство, сообщил его представитель. По его словам, ведомство опрашивало компании, локализовавшие производство на территории России, и выяснило, что введение параллельного импорта чревато отрицательными последствиями. Минэкономразвития тоже видит риски и предлагает дополнительно обсудить вопрос с участниками рынка, заявил несколько дней назад в Петербурге замминистра Олег Фомичев.

Но ФАС считает немотивированными утверждения о негативных последствиях параллельного импорта для рынка лекарств – это следует из обоснования законопроекта, предлагающего ввести такую схему их ввоза с 2020 г. Представитель ФАС вчера отказался от комментариев, запрос в Минздрав остался без ответа.

Для AstraZeneсa, менеджеры которой участвовали в составлении письма, параллельный импорт станет существенной проблемой, говорит ее директор по корпоративным связям и работе с госорганами Юрий Молчалин: AstraZeneсa инвестировала больше $230 млн в размещение производства в России, а если начнется ввоз препаратов по схеме параллельного импорта, это снизит продажи локально произведенных лекарств. При параллельном импорте компания, локализовавшая производство, не сможет планировать продажи и контролировать ввоз препаратов, переживает и Марина Велданова, вице-президент по России и СНГ французского фармпроизводителя Ipsen. А гарантировать, что цены снизятся, все равно нельзя, добавляет она.

Представитель Медведева перенаправил «Ведомости» к пресс-секретарю вице-премьера Аркадия Дворковича, который заявил, что письма пока «не видели». Представитель Шувалова напомнил, что параллельный импорт – это мировая практика и «российский потребитель не может больше покупать продукцию по монопольно завышенным ценам». А высокопоставленный федеральный чиновник сказал «Ведомостям», что решение о легализации параллельного импорта уже принято и больше обсуждаться не будет.

Ведомости

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]