.. в новом номере:

Лом подберет Китай

Опубликованно: 2015-06-09

Правительство РФ внесло в перечень существенно важных товаров отходы и лом цветных и черных металлов. Внесенные изменения позволяют оперативно вводить и применять меры нетарифного регулирования к лому, чтобы не допустить критического недостатка и роста цен на внутреннем рынке для металлургии и смежных с ней отраслей промышленности. Пока рынок металлургического лома в России остается хаотичным и "труднорегулируемым". К чему добавляются волатильность валютного курса, снижение спроса на эту продукцию в металлургии и изношенность перерабатывающих мощностей.

В такой ситуации рынок лома в РФ может быть "экспроприирован" китайскими и другими восточноазиатскими производителями, поставляющими в основном "металлодемпинг", считают участники форума "Ценообразование в условиях падения рынка лома".

Как отметил директор НП СРО "РУСЛОМ.КОМ" Виктор Ковшевный, доля лома в себестоимости металлургической шихты составляет от 21% при кислородно-конвертерном производстве до 80% при электросталеплавильном. Положительный эффект от девальвации рубля для металлургов постепенно исчезает по мере продолжения роста цен естественных монополий и укрепления позиций рубля к доллару. Причем особенно быстро растут цены на природный газ, а также на железнодорожные перевозки как ломозаготовок, так и других металлургических грузов. "Нужны срочные действия по снижению себестоимости и росту качества, и это касается всей металлургии, - уточнил "РГБ" Виктор Ковшевный. - Это может остановить падение внутреннего спроса в металлургии и машиностроении на продукцию ломопереработки". Ковшевный также отметил, что в стране растет дефицит в сфере складирования лома и других металлоотходов: "Большинство нынешних мест сосредоточения этих "продуктов" больше похожи на свалки, наносящие все больший ущерб прилегающей биосфере.

В свою очередь из-за несовершенства в нормативно-законодательной базе и непосильного налогового бремени потери ломозаготовительного бизнеса ныне составляют минимум 25% от общей прибыли. Есть и другие "ломовые" проблемы - это растущая недоинвестированность отрасли, высокий уровень износа мощностей (минимум 40%), отсутствие современной инфраструктуры по утилизации отходов, а также длинных и дешевых денег.

"Крупных инвестиций в металлургический сектор и смежные с ним подотрасли страны пока не предвидится. Это касается и притока зарубежных капвложений, которого нет. Отрасль предоставлена самой себе; низким остается уровень согласованности действий компаний, работающих в сфере ломозаготовок и ломопереработки", - заявил Борис Сивак, первый заместитель гендиректора ВНИИМЕТМАШа. В целом нестабильная курсовая ситуация, предопределяющая низкий спрос, не позволяет ломопереработчикам, как и металлургии в целом, планировать развитие предприятий на средне- и долгосрочную перспективу.

Российская газета

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Проблемы торговой логистики обсудят на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-04-17

ACEX – модератор проектной сессии выставки TransRussia

Публикация на сайте от 2019-04-15

IX Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения нового Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2019-04-11

ПОСТ-РЕЛИЗ ФОРУМА «ЮГТРАНС-2019»

Публикация на сайте от 2019-04-01

Открыта регистрация на Крымский транспортный форум!

Публикация на сайте от 2019-03-28

20 – 21 июня 2019 года в Алуште (отель Riviera Sunrise Resort & Spa) состоится VI Крымский транспортный форум.  

"ЮгТранс-2019": Один день до форума!

Публикация на сайте от 2019-03-22

21-22 марта в Геленджике в пятизвёздочном отеле Kempinski Grand Gelendzhik откроет свою работу Юбилейный форум «ЮгТранс-2019».

Федеральный Логистический Форум идет в новые регионы!

Публикация на сайте от 2019-03-20

О расшивке "узких мест" на железных дорогах Юга России - на "ЮгТрансе-2019"

Публикация на сайте от 2019-03-04

Экономическая экспансия – дело не простое, но оно того стоит

Публикация на сайте от 2019-03-04

О развитии Азово-Черноморского бассейна - на «ЮгТрансе-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-22

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]