.. в новом номере:

Росграница в 2017 году опробует систему дистанционного прохождения гражданами границы

Опубликованно: 2015-06-09

Об этом сообщил в интервью ТАСС глава Росграницы Константин Бусыгин.

"Сейчас разрабатывается интегрированная система управления пропуском через государственную границу РФ (ИСУП ГГ). Это совместная инициатива Росграницы и ФТС , до 2016 года идут научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, которые включены отдельным мероприятием в федеральную целевую программу "Государственная граница РФ (2012-2020 годы)", - рассказал он.

"Человек может с компьютера или даже с мобильного телефона забить "я, Иванов Иван Иваныч, собираюсь завтра, в 15:00, пересечь границу" и заполнить документы. И уже на пункте пропуска его ждут, никакие бумаги заполнять не надо. Вместо получаса он проводит там минут пять", - пояснил глава Росграницы.

"То же самое и для автомобиля. Более того, на некотором расстоянии будут устройства, считывающие номер машины, и к подъезду на пункт пропуска она уже будет проверена по базам данных", - заметил он.

По словам Бусыгина, это коснется и перевозки грузов - на границе лишь удостоверятся, что он соответствует заявленному. По мнению главы Росграницы, введение такой системы позволит как спрогнозировать потоки через пункты пропуска, определить необходимую штатную численность сотрудников на пункте пропуска и тем самым снизить возможность "пробок". "

Это облегчит и ускорит прохождение таможенного и паспортно-визового контроля, и обеспечит дополнительный контроль, кто едет и с какими намерениями", - сообщил глава Росграницы.

В 2017 году эту систему в пилотном варианте планируют опробовать на четырех пунктах пропуска: в Калининградской, Ленинградской, Белгородской областях и в Бурятии. "Первый пилотный проект будет на российско-финляндской границе на пункте Торфяновка. Мы обсуждали этот вопрос с финскими коллегами, кстати, они тоже планируют запустить подобную систему", - заметил Константин Бусыгин.

Мобильные пункты пропуска

Росграница предлагает провести ревизию действующих пунктов пропуска на границе и ввести мобильные пункты пропуска, сообщил также глава ведомства.

"Мы поднимаем вопрос с точки зрения закрытия тех пунктов пропуска, которые не нужны. Они стоят закрытыми, а мы тратим деньги на их содержание и охрану. Всего сейчас у нас числятся 382 пункта пропуска, из них 76 - нерабочие, - рассказал глава Росграницы. - То есть когда-то они были нужны (многие пункты пропуска создавались в 1994 году - прим. ТАСС), но теперь фактически не используются". "Но эти вопросы должны решаться с сопредельной стороной. А они иногда говорят, что - "могут понадобиться в дальнейшем", - заметил он.

"Мы нашли выход - чтобы зря не тратить деньги, создать мобильные пункты пропуска на базе, например, КАМАЗа, где внутри будут рабочие места и даже места для отдыха. В определенное время на определенный участок границы будет приезжать подвижной пункт пропуска, где будут оформлять документы и проставлять штампы. Там будут рабочие места и даже места для отдыха", - заметил он. По его словам, сейчас Росграница прорабатывает этот вопрос.

"Ведь каким бы интенсивным ни был поток через границу, все равно необходимо строить пункт пропуска, в том числе подводить воду и электричество. Но иногда на десятки километров рядом ничего нет", - пояснил глава Росграницы. Он заметил, что подобные платформы, на которых можно было бы создать мобильные пункты пропуска, уже применяются для нужд Минобороны, то есть в России есть соответствующие возможности.

/ТАСС/

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Логист года – 2018. Победитель будет определен на XXII Московском Международном Логистическом Форуме

Публикация на сайте от 2018-12-20

Юбилейный «ЮгТранс» открывает новые возможности

Публикация на сайте от 2018-12-17

Топ «локомотивы» логистики в России в программе XXII Московского Международного Логистического Форума

Публикация на сайте от 2018-12-12

Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума назвал наиболее важные тренды в логистике на 2019 – 2020 гг.

Публикация на сайте от 2018-12-11

Шелковый путь начинается в Новосибирске: итоги V Сибирского экономического форума

Публикация на сайте от 2018-11-28

Оргкомитет Балтийского транспортного форума получил ответы на резолюцию

Публикация на сайте от 2018-11-27

Начал работу Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума 2019 года.

Публикация на сайте от 2018-11-21

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-11-19

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]