.. в новом номере:

Кластер с пробуксовкой

Опубликованно: 2015-06-02

Минэкономразвития подписало соглашение об управлении особой экономической зоной (ОЭЗ) промышленно-производственного типа в столице Приморья. Эти функции возложены на компанию "Владивосток Индастриал Сервис" ("Владис"), созданное при автосборочном производстве "Соллерс - Дальний Восток". Документ подписали замминистра Александр Цыбульский и генеральный директор "Владис" Александр Корнейчук.

Цель проекта - создание кластера высокотехнологичных, конкурентоспособных на международном уровне производств в сфере автомобильной промышленности и машиностроения.

Напомним, документ, дающий старт проекту, подписан председателем правительства РФ 18 августа 2014 года. До 1 февраля 2016 года компания должна представить на утверждение в министерство проект планировки территории ОЭЗ, перечень инженерной, транспортной и иной необходимой инфраструктуры, расчет средств для ее создания, а также прогнозно-плановые показатели деятельности резидентов (объемы инвестиций, производимых на территории ОЭЗ товаров и услуг, количество создаваемых рабочих мест и т.д.). В соглашении определены как права и обязанности сторон, порядок создания, содержания и эксплуатации объектов инфраструктуры ОЭЗ, так и меры по осуществлению контроля за деятельностью УК. Так, если утвержденные сроки сдачи объектов инфраструктуры будут сдвинуты более чем на год, у министерства есть право расторгнуть соглашение.

На видеосовещании с участием представителей минэкономразвития, агентства по ОЭЗ, краевой администрации, компаний "Соллерс", "Соллерс - Дальний Восток", "Пасифик Лоджистик" и "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" речь шла о практических шагах по реализации проекта. В частности, инвесторы заверили о готовности вложить в ОЭЗ собственные средства: за весь период реализации проекта сумма составит около 10 млрд руб. Как сообщили в краевой администрации, "объем вложений из федерального бюджета составит более 5 млрд руб., в краевом бюджете на эти цели предусмотрено 300 млн руб.". Деньги пойдут на строительство подъездных дорог, энерго- и водоснабжения, канализации. На территории ОЭЗ предстоит создать цеха, в которых на условиях аренды будут размещаться производства двигателей и автокомпонентов. По расчетам, на предприятиях будет создано 2 тыс. новых рабочих мест.

- Задачу создания ОЭЗ трудно переоценить: мы от крупноузловой сборки автомобилей постепенно переходим к полному циклу, - отметил губернатор Владимир Миклушевский.

В дальнейшем территория ОЭЗ будет расширена для размещения новых производств в сфере электроники, полимерных изделий (для экспорта на рынок стран АТР), компонентной базы для судостроения и судоремонта. По прогнозам, к 2022 году "Соллерс - Дальний Восток" сможет увеличить объем сборки автомобилей на 25%, обеспечить не менее чем 30%-ную локализацию производства автокомпонентов, организовать производство свыше 50 тыс. двигателей в год, в том числе для экспорта на автозаводы в странах АТР. Будет также создан современный логистический комплекс мощностью до 250 тыс. контейнеров в год.

Таким образом, проект создания первой на Дальнем Востоке ОЭЗ промышленно-производственного типа с пробуксовками, но продвигается, хотя еще совсем недавно казалось, что проект застопорился. В 2014 году "Соллерс - Дальний Восток" собрал почти 20 тыс. кроссоверов SsangYong Action и Kyron, а за первые два месяца 2015 года всего 199 автомобилей. С января из-за падения курса рубля и резкого сокращения объемов продаж авто в России южнокорейский партнер прекратил поставки машинокомплектов. Похожая ситуация сложилась и с японским брендом. В марте компания сократила штат сотрудников почти на четверть (на 200 человек). Как сообщила пресс-служба компании "Соллерс", недавно на встрече с руководством SsangYong удалось достичь "принципиальных договоренностей о совместной поддержке бренда в кризисной ситуации".

Российская газета

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-11-19

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]