.. в новом номере:

Россию хотят исключить из системы TIR

Опубликованно: 2014-02-21

Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) предложил исключить Россию из системы международных дорожных перевозок (TIR), что лишь узаконит фактическое положение дел. Однако нововведение неминуемо приведет к тому, что стоимость грузов из-за границы и сроки их перевозки вырастут.

 Исключение территории РФ из зоны действия международной гарантии приведет к тому, что расходы перевозчиков возрастут. По данным МСАТ, таможенная лицензия на провоз товаров из Италии в Россию стоила около 2 тыс. руб., после введения ограничений со стороны ФТС РФ – 6 тыс. руб., а выход нашей страны из системы TIR увеличит расходы перевозчика до 10 тыс. руб. По системе TIR в Россию идет 40% импорта на 110 млрд долларов в год, а исключение России из этой системы не только поднимет цены на импортные товары, но и осложнит экспорт из РФ.

В конце октября 2013 года международные перевозчики (АСМАП) обратились с открытым письмом к Владимиру Путину с просьбой уладить их конфликт с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая решила прекратить оформление перевозок по Конвенции Международных дорожных перевозок (МДП). Книжки МДП, используемые в 60 странах мира, позволяют  перевозчику груза не платить пошлины на границе, предоставляя на таможенном пункте отрывной талон. Вместо этого перевозчикам предложили сложную и затратную процедуру с использованием платных услуг, которые оказывают компании «РОСТЭК» и «АРСЕНАЛЪ». Причиной отказа от книжек МДП в таможне назвали долг АСМАП перед бюджетом в размере 20,8 млрд руб., хотя сами перевозчики наличие каких-либо задолженностей отрицают.

Максим Афанасьев, специалист по таможенным операциям компании LogLab, считает, что исключение России из членства организации, применяющей положение конвенции МДП 1975 г., лишь юридически оформит уже существующие ограничительные меры, введенные на территории РФ. По словам Афанасьева, фактически книжки МДП уже не являются обеспечительной мерой при перевозке товаров по таможенному транзиту по территории России в случае ввоза через российскую границу иностранных товаров. В  настоящий момент российские таможенные органы используют книжки МДП как обеспечение – в тех случаях,  если они открываются на границе Белоруссии и Казахстана. Многие перевозчики грузов уже приспособились к этим правилам: они страхуют грузы при перевозке, оформляя страховые полисы на ввозимую партию товаров при перевозке под таможенным транзитом.

Михаил Козлов, заместитель директора оперативного управления по таможенным вопросам холдинга AsstrA, рассказал «За рулем.РФ», что основная проблема возникнет, если Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) объявит об отзыве международной гарантии МДП на территории России, как это уже было в декабре 2002 года. «Такое решение может быть вызвано неготовностью стран Таможенного союза обеспечить транзит товаров по их территории в Россию или обратно без применения процедуры МДП, – поясняет Михаил Козлов. – В Белоруссии, например, пока нет достаточного объема национальных банковских гарантий для таможенных органов, позволяющего обеспечить существующий транзитный поток товаров на автотранспорте без гарантии МДП».

По данным эксперта, 14 февраля был подписан протокол между РУП «Белтаможсервис» (Беларусь) и страховой компанией «АрсеналЪ» (Россия) о создании единого гарантийного объединения. На первом этапе, согласно протоколу, идут работы по техническому, информационному и организационному обеспечению такого объединения. До завершения этого процесса отзыв гарантии МДП приведет к резкому снижению транзита товаров через Белоруссию и одновременно к увеличению очередей в пунктах пропуска на российской внешней границе ТС (Прибалтика, Финляндия, Украина).

Промедление с решением вопроса о функционировании международной гарантии МСАТ на территории России ведет к прекращению функционирования Конвенции МДП на ее территории, подчеркивает Михаил Козлов. По его словам, участники логистического процесса международных автоперевозок товаров в/из Россию или транзитом по ее территории не могут бесконечно долго работать в условиях неопределенности и потихоньку организуют международные перевозки без применения процедуры МДП. «Есть информация, что предприятие БАМАП-сервис готовится стать таможенным гарантом, в первую очередь для белорусских перевозчиков, при транзите товаров в Россию через территорию Белоруссии», сообщает "Зарулем.рф".

(Источник: Зарулем.рф)

 

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Законопроекту о свободном порте открыли путь ко второму чтению

Государственная Дума приняла в первом чтении пакет законопроектов о свободном порте Владивосток. 

Еще в разделе:
Новостная лента

Итоги работы Четвёртого Крымского транспортного форума

Публикация на сайте от 2017-07-04

В последних числах июня в Алуште состоялся Крымский транспортный форум, традиционно собравший профессиональную аудиторию транспортников, чиновников и бизнесменов со всей страны. Мероприятие прошло при поддержке Министерства транспорта Республики Крым. Эксперты обозначили все реперные точки развития полуострова и выработали план дальнейших действий, а в рамках автомобильной секции Форума было объявлено о создании Ассоциации  грузоперевозчиков и грузовладельцев Крыма. 

29 – 30 июня 2017 года в Алуште начнёт работу Четвёртый Крымский транспортный форум

Публикация на сайте от 2017-06-27

Крымский транспортный форум стал одной из первых деловых площадок на полуострове, объединивших профессионалов для решения вопросов, появившихся после объединения Крыма и России. И уже через пару дней эксперты соберутся продолжить эту работу, проанализировать реализованные проекты и наметить новые задачи. 

О развитии дорожно-транспортной отрасли - на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2017-06-06

Сергей Бидонько, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству расскажет на Четвёртом Крымском транспортном форуме о развитии дорог в Республике Крым.

О рынке инертных грузов и строительных материалов - на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2017-05-30

Строительство на Крымском полуострове идёт полным ходом, и объёмы перевозок соответствующих грузов будут только расти

Вопросы функционирования таможни в Республике Крым и Севастополе - на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2017-05-25

Олег Моисеев, первый заместитель начальника Крымской таможни рассмотрит на форуме взаимоотношения таможни и бизнеса и проанализирует эффективность взаимодействия в рамках свободной экономической зоны в Республике Крым. 

Введение пошлин на полистирол несет большие риски для перерабатывающей промышленности России

Публикация на сайте от 2017-05-23

Как утверждают эксперты рынка, инициатива, выдвинутая в узких интересах трех коммерческих организаций, ставит под удар всю переработку пластмасс в России.

ЕЭК готовит страны Союза к импортозамещению

Публикация на сайте от 2017-05-23

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) сформировала предварительный перечень предприятий стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), готовых принять участие в программе импортозамещения, которую реализует Российская Федерация.

Усиление контроля за перемещением через границу древесины

Публикация на сайте от 2017-05-23

С 26 мая 2017 года при декларировании леса и лесоматериалов в декларации на товары, представляемой в таможенный орган, экспортеры обязаны будут указывать номер и дату подачи декларации о сделках с древесиной.

Россия продвинет за рубеж свои продуктовые бренды

Публикация на сайте от 2017-05-23

Минсельхоз готовит концепцию продвижения на зарубежные рынки продуктов, в названии которых содержится место их происхождения.

Около 1 тыс. кнопок "ЭРА-ГЛОНАСС" поступило в Приморье, где не хватает этих устройств

Публикация на сайте от 2017-05-23

После вмешательства в ситуацию федеральных чиновников таможня начала выдачу документов. Первая тысяча устройств ЭРА-ГЛОНАСС поступила в Приморье 5 апреля.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]