.. в новом номере:

Россию хотят исключить из системы TIR

Опубликованно: 2014-02-21

Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) предложил исключить Россию из системы международных дорожных перевозок (TIR), что лишь узаконит фактическое положение дел. Однако нововведение неминуемо приведет к тому, что стоимость грузов из-за границы и сроки их перевозки вырастут.

 Исключение территории РФ из зоны действия международной гарантии приведет к тому, что расходы перевозчиков возрастут. По данным МСАТ, таможенная лицензия на провоз товаров из Италии в Россию стоила около 2 тыс. руб., после введения ограничений со стороны ФТС РФ – 6 тыс. руб., а выход нашей страны из системы TIR увеличит расходы перевозчика до 10 тыс. руб. По системе TIR в Россию идет 40% импорта на 110 млрд долларов в год, а исключение России из этой системы не только поднимет цены на импортные товары, но и осложнит экспорт из РФ.

В конце октября 2013 года международные перевозчики (АСМАП) обратились с открытым письмом к Владимиру Путину с просьбой уладить их конфликт с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая решила прекратить оформление перевозок по Конвенции Международных дорожных перевозок (МДП). Книжки МДП, используемые в 60 странах мира, позволяют  перевозчику груза не платить пошлины на границе, предоставляя на таможенном пункте отрывной талон. Вместо этого перевозчикам предложили сложную и затратную процедуру с использованием платных услуг, которые оказывают компании «РОСТЭК» и «АРСЕНАЛЪ». Причиной отказа от книжек МДП в таможне назвали долг АСМАП перед бюджетом в размере 20,8 млрд руб., хотя сами перевозчики наличие каких-либо задолженностей отрицают.

Максим Афанасьев, специалист по таможенным операциям компании LogLab, считает, что исключение России из членства организации, применяющей положение конвенции МДП 1975 г., лишь юридически оформит уже существующие ограничительные меры, введенные на территории РФ. По словам Афанасьева, фактически книжки МДП уже не являются обеспечительной мерой при перевозке товаров по таможенному транзиту по территории России в случае ввоза через российскую границу иностранных товаров. В  настоящий момент российские таможенные органы используют книжки МДП как обеспечение – в тех случаях,  если они открываются на границе Белоруссии и Казахстана. Многие перевозчики грузов уже приспособились к этим правилам: они страхуют грузы при перевозке, оформляя страховые полисы на ввозимую партию товаров при перевозке под таможенным транзитом.

Михаил Козлов, заместитель директора оперативного управления по таможенным вопросам холдинга AsstrA, рассказал «За рулем.РФ», что основная проблема возникнет, если Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) объявит об отзыве международной гарантии МДП на территории России, как это уже было в декабре 2002 года. «Такое решение может быть вызвано неготовностью стран Таможенного союза обеспечить транзит товаров по их территории в Россию или обратно без применения процедуры МДП, – поясняет Михаил Козлов. – В Белоруссии, например, пока нет достаточного объема национальных банковских гарантий для таможенных органов, позволяющего обеспечить существующий транзитный поток товаров на автотранспорте без гарантии МДП».

По данным эксперта, 14 февраля был подписан протокол между РУП «Белтаможсервис» (Беларусь) и страховой компанией «АрсеналЪ» (Россия) о создании единого гарантийного объединения. На первом этапе, согласно протоколу, идут работы по техническому, информационному и организационному обеспечению такого объединения. До завершения этого процесса отзыв гарантии МДП приведет к резкому снижению транзита товаров через Белоруссию и одновременно к увеличению очередей в пунктах пропуска на российской внешней границе ТС (Прибалтика, Финляндия, Украина).

Промедление с решением вопроса о функционировании международной гарантии МСАТ на территории России ведет к прекращению функционирования Конвенции МДП на ее территории, подчеркивает Михаил Козлов. По его словам, участники логистического процесса международных автоперевозок товаров в/из Россию или транзитом по ее территории не могут бесконечно долго работать в условиях неопределенности и потихоньку организуют международные перевозки без применения процедуры МДП. «Есть информация, что предприятие БАМАП-сервис готовится стать таможенным гарантом, в первую очередь для белорусских перевозчиков, при транзите товаров в Россию через территорию Белоруссии», сообщает "Зарулем.рф".

(Источник: Зарулем.рф)

 

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Законопроекту о свободном порте открыли путь ко второму чтению

Государственная Дума приняла в первом чтении пакет законопроектов о свободном порте Владивосток. 

Еще в разделе:
Новостная лента

Итоги работы Российского инвестиционного форума в Сочи — 2018

Публикация на сайте от 2018-02-21

16 февраля 2018 года завершил свою работу Российский инвестиционный форум

«ЮгТранс-2018»: импорт начал расти

Публикация на сайте от 2018-01-30

Рост грузоперевозок на Юге России, оживление импорта и прочие положительные тренды отмечают эксперты международного форума «ЮгТранс-2018», который будет проходить в Геленджике 29 – 30 марта 2018 года.

ЮгТранс-2018: как увеличить грузопоток на железной дороге?

Публикация на сайте от 2017-12-19

Подробнее о расшивке узких мест и сдерживании железнодорожных тарифов – на 14-м Международном транспортном форуме в марте в Геленджике.

XXI Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ-2018)

Публикация на сайте от 2017-12-04

С 12 по 16 февраля 2018 г. пройдет ежегодный XXI Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ-2018).

ЮгТранс-2018: курс на контейнеризацию

Публикация на сайте от 2017-11-20

О развитии контейнерных перевозок через Новороссийский порт – на Международном транспортном форуме «ЮгТранс».

Для ведения бизнеса таможенному представителю понадобится в два раза меньше денег.

Публикация на сайте от 2017-10-31

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Публикация на сайте от 2017-10-30

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

29 – 30 марта 2018 года в Геленджике состоится 14-й Международный транспортный форум «ЮгТранс-2018»

Публикация на сайте от 2017-10-19

ЮгТранс-2018: открыта регистрация на форум

СОВЕТ ЕЭК ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛИЛ РАЗМЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

Публикация на сайте от 2017-09-25

В качестве обеспечения исполнения обязанностей компании-посредники, принимающие участие в таможенных операциях и совершающие таможенные процедуры по договору и от имени участников ВЭД, обязаны будут предоставить обеспечение в размере эквивалентном не менее 500 тыс. евро.

VIII Всероссийская бухгалтерская конференция «Бухгалтерский учет и налоговые аспекты 2017-2018 гг.»

Публикация на сайте от 2017-09-14

Осталось всего 8 мест!! Успейте зарегистрироваться!

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]