.. в новом номере:

Пятое колесо Евразийского союза

Опубликованно: 2015-04-28

На протяжении последних четырех лет высокопоставленные чиновники и даже главы государств вели переговоры о вступлении Киргизии сначала в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, а затем и о присоединении к договору о ЕАЭС. Несмотря на достаточно большой срок, многие в Киргизии считают, что страна к вхождению в Евразийский союз еще не готова, а основные претензии по этому поводу высказываются в адрес правительства, не сделавшего для этого всего необходимого.

Даже чиновники высокого уровня признают, что существует риск не успеть ратифицировать все необходимые документы к назначенному сроку. Об этом заявил исполняющий обязанности министра экономики Киргизии Темир Сариев. На минувшей неделе, подводя итоги состоявшегося в Москве заседания Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на уровне вице-премьер-министров Сариев заявил: "Изменятся сроки принятия решения о снятии таможенного контроля на киргизско-казахстанском участке границы. На переговорах наша делегация обозначила позицию, что Кыргызстан присоединится к ЕАЭС с учетом национальных интересов страны". Это означает, что технически Киргизия просто не готова к присоединению.

При этом как Россия, так и Казахстан оказывают Киргизии значительную помощь — финансовую и техническую — для скорейшего решения возникающих проблем. Так, на минувшей неделе в Киргизию прибыла вторая партия оборудования для оснащения таможенных и ветеринарных постов, компьютерное оборудование и оборудование для проведения пограничного контроля в соответствии с требованиями и стандартами ЕАЭС. Также выделено более $300 млн для проведения Киргизией необходимых мероприятий.

Между тем, в самой Киргизии большинство простых граждан ожидает, что после присоединения к ЕАЭС немедленно вырастут цены и безработица. Как оно будет на самом деле, никто точно сказать не может, а власти страны не дают по этому поводу никаких прогнозов и не предпринимают никаких усилий для содействия росту в стране настоящего бизнеса.

Дело в том, что в Киргизии за последние годы сложился целый класс так называемых "бизнесменов", единственным видом деятельности которых стала перепродажа дешевого китайского ширпотреба. Людей, живущих на перепродаже, в стране по разным оценкам от 150 до 300 тысяч человек. Это значительная и наиболее активная часть населения страны. В течение последнего года их бизнес медленно приходил в упадок, а после окончательного присоединения к ЕАЭС он должен и вовсе остановиться в связи с изменением правил ввоза товаров из Китая. Например, председатель профсоюза (есть тут, оказывается, и профсоюз!) знаменитого рынка "Дордой" Дамира Доолоталиева говорит, что показатели торгового оборота этого комплекса снижаются уже пятый месяц, с тех пор, как в прошлом году выкупавший 70% товаров на "Дордое" Казахстан ввел ограничение на ввоз продукции из Киргизии.

Чем будут заниматься эти люди? На этот вопрос власти страны ответа похоже не знают. Никаких программ по переориентированию их бизнеса или созданию реальных производств никто не предлагает. А ведь тот же "Дордой", как утверждали, давал в свое время до 30% ВВП республики.

Политолог Марс Сариев полагает, что основная тяжесть последствий присоединения Киргизии к ЕАЭС придется на середину следующего года. "К весне-осени 2016 года люди поймут, что бизнес в России носит такой же хищнический характер, как и во всем мире. Поэтому, чтобы избежать социальных проблем, России придется дотировать КР до тех пор, пока у нас не начнет развиваться собственный бизнес".

Сариев считает, что Россия будет вынуждена содержать Киргизию, точно также как она содержит Северный Кавказ, чтобы избежать масштабного социального взрыва, вызванного резким ухудшением экономического положения граждан.

"Наши бизнесмены не предприниматели. Им придется тяжело, — говорит политолог. – Соответственно у олигархов появляется почва для националистических выступлений как раз к 2016 году. Это трагическая для нас дата (в 1916 году в Средней Азии, в том числе и на территории современной Киргизии, произошло восстание, подавленное царской армией — прим.ред.). На подобных исторических событиях уже сыграли на Украине. Противники ждут, что пройдет год и начнется отрезвление. Нужно подходить системно и все это предусмотреть. Важную роль в этом вопросе должна сыграть Россия".
Между тем, на минувшей неделе подал в отставку премьер министр Жоомарт Оторбаев, в связи с чем, все члены правительства стали "исполняющими обязанности". Чем вызван такой шаг накануне подписания важнейших документов, в аппарате правительства комментировать отказались.

Политолог Игорь Шестаков из Бишкека считает, что отставка премьер-министра накануне вступления в ЕАЭС — нехороший сигнал. "Это характеризует Кыргызстан как страну с нестабильной политической властью", — сказал он. Хотя насколько власть в Киргизии стабильна, может показать только будущее.

Росбалт

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]