.. в новом номере:

Новая волна реорганизации и кадровых сокращений в ФТС

Опубликованно: 2015-04-21

Руководитель ФТС России Андрей Бельянинов принял решение об очередной реорганизации внутри ведомства, об этом стало известно ПРОВЭД из собственных источников, знакомых с ситуацией. На этот раз нововведение ударит по правоохранительному блоку: оперативные таможни, будучи преобразованными в службы в составе региональных таможенных управлений, прекратят своё существования. Служебную записку соответствующего содержания Управление государственной службы и кадров таможенного ведомства направило начальникам управлений по борьбе с контрабандой и таможенных расследований и дознания ФТС с просьбой до 23 апреля 2015 года представить предложения по структуре вновь создаваемой службы.

СПРАВКА ПРОВЭД: Оперативная таможня является правоохранительным органом и вышестоящим таможенным органом по отношению ко всем остальным таможенным органам соответствующего региона. Согласно положению об оперативных таможнях, их основная задача – координирование и руководство работой правоохранительного блока таможен региона. На сегодняшний день в структуре ФТС функционирует 8 оперативных таможен, по одной на каждое региональное таможенное управление.

Около двух лет назад уже поговаривали о ликвидации оперативных таможен (см. материал ПРОВЭД), которые, по мнению многих, кто знаком с таможенной кухней, только создают административный дисбаланс и являются весьма и весьма коррупционноёмкими подразделениями ФТС. Однако на сегодняшний день ПРОВЭД располагает документами, в том числе, Центрального таможенного управления (ЦТУ) в части предложений по оптимизации структуры и штатной численности в связи с поручением главы ведомства. Как видно из документа, направленного ЦТУ в ФТС, Центральная оперативная таможня (ЦОТ) не совсем согласна с решением своего высокого руководства и готова пойти на сокращения, на частичную реорганизацию и даже на передачу части функций ЦТУ и правоохранительным блокам таможен, но никак не на самоликвидацию. По крайней мере, не сразу. Чтобы отсрочить сей неприятный момент, ЦТУ предлагает сперва пойти по пути сокращения штатной численности ЦОТ и правоохранительных подразделений подчинённых таможен в целом на 124 сотрудника и 18 гражданских служащих. При этом, как пишет ЦТУ, действующая структура ЦОТ изменяться не должна. Однако предполагая, видимо, что отвоевать оперативную таможню не удастся, ЦТУ «в условиях планируемого дальнейшего сокращения финансирования таможенных органов» предлагает всё-таки провести реорганизацию ЦОТ, присоединив её к ЦТУ с созданием в структуре последнего службы организации правоохранительной деятельности. Новая служба возьмёт на себя организационные, координационные, контрольно-методические, аналитические функции, такие как документационное обеспечение, бухгалтерский учёт и финансовый мониторинг, защита государственной тайны, таможенная охрана, взаимодействие со средствами массовой информации, мобилизационная работа. При этом высвобождающуюся штатную численность ЦТУ предлагает перераспределить в таможни региона. И всё же ЦТУ завершает свои изыскания в общем-то не скрываемой надеждой, заверяя ФТС, что в случае принятия решения о сохранении статуса ЦОТ как самостоятельного таможенного органа, ЦТУ подготовит предложения, связанные с частичным сокращением функций и штатной численности.

Вместе с тем, по мнению источника ПРОВЭД в оперативной таможне Северо-Запада, даже в случае ликвидации оперативных таможен с их уходом под крыло региональных управлений по существу в правоохранительной деятельности ведомства ничего не изменится, а мероприятия эти нацелены, прежде всего, на оптимизацию административных расходов и сокращение штата. При этом некоторые из сотрудников правоохранительных подразделений считают такую реорганизацию логичной, объясняя это тем, что изначально оперативные таможни создавались ещё в те времена, когда в таможнях не существовали собственные оперативные подразделения, и было проще создать единый специальный таможенный орган в регионе. Теперь же, когда во всех таможенных органах есть оперативные подразделения, специализированная, но оторванная от границ таможня нужна только в части реализации организационных функций. По большому счёту, оперативники в оперативных таможнях и сейчас занимаются преимущественно сбором информации и методической работой. Кроме того, таможни на местах могут только выиграть от подобной реорганизация за счёт перераспределения штата и, как следствие, укрепления собственных оперативно-розыскных подразделений. Ну и как ещё одно предположение от людей, связанных с правоохраной в таможенных органах, – реорганизация может стать удобным поводом для смены команды или замены отдельных неугодных управленцев в структуре правоохранительного блока.

Как бы то ни было, сами оперативные таможни пока будут пытаться отстоять своё право на относительно самостоятельное существование. А о том, как будут развиваться события в этом направлении, и особенно при получении информации о реорганизации и сокращениях в Северо-Западном регионе, ПРОВЭД обязательно расскажет своим читателям.

ПРОВЭД

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]