.. в новом номере:

ФТС предлагает ограничить число товаров, которые можно везти через зеленый коридор

Опубликованно: 2015-04-21

Сейчас существуют стоимостные и весовые ограничения (количественные – только для алкоголя и табака) – авиапассажиры могут ввозить для личного пользования без пошлин и деклараций на 10 000 евро, остальные – на 1500 евро; вес не должен превышать 50 кг. На бывшие в употреблении вещи для личного пользования ограничения ни по весу, ни по стоимости не распространяются.

Недобросовестные граждане пользуются этим – беспошлинно ввозят товары для перепродажи, заявляя на границе, что купили подарки для большой семьи, сетует человек, близкий к ФТС, на пунктах пропуска возникают конфликты, есть риски коррупции. Поэтому стоило бы установить еще и количественные ограничения, заключает он.

Служба не раз предлагала ввести количественные квоты – указать, сколько товаров одной и той же позиции можно ввозить, подтверждает федеральный чиновник. Сейчас тема поднята в связи с подготовкой нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС), знают два человека, участвующих в обсуждении документа.

Смысла в дополнительных ограничениях нет, у ФТС и так есть все механизмы, чтобы контролировать ввоз вещей для личного пользования, настаивает федеральный чиновник: «У самого в аэропорту галстуки постоянно пересчитывают». ЕЭК раньше тоже выступала против: в начале года такие обсуждения были, но ничем не закончились, говорит один из собеседников «Ведомостей».

Комментировать позицию ЕЭК до заседания рабочей группы представитель комиссии не стал. Представитель Минэкономразвития заявил, что в министерство такие предложения ФТС не поступали. Представитель ФТС от комментариев отказался.

Действующий порядок установлен специальным соглашением России, Белоруссии и Казахстана о порядке перемещения товаров физлицами для личного пользования. Позиции партнеров России по ЕАЭС в пятницу выяснить не удалось: пресс-служба министерства экономики Белоруссии переадресовала запрос в государственный таможенный комитет, там на запрос не ответили, пресс-секретарь министерства экономики Казахстана оперативный комментарий предоставить не смог, а в таможенной службе страны на запрос не ответили.

Дополнительные ограничения недавно ввела Белоруссия, но они касаются только граждан республики и не распространяются на партнеров по ЕАЭС: с марта этого года гражданин Белоруссии за три года может ввезти для личного пользования и беспошлинно только по одной единице различных видов бытовой техники и электроники, аналогичное ограничение существует для автомобильных шин – не более четырех штук раз в два года и только если у человека есть машина.

Сейчас сотрудники таможни определяют, везет ли человек товары для себя или для продажи, по «характеру и количеству товаров», а также исходя из того, как часто он пересекает границу, говорится в справке ФТС (см. врез). За недекларирование товаров физлицам грозит штраф – от половины до двукратной стоимости незадекларированного товара с возможной его конфискацией.

Досмотреть любого пассажира таможенники могут и сейчас и челноков этот риск не останавливает, отмечает управляющий интернет-магазином одежды. Поэтому, даже если установить новые квоты, люди, которые везут товары для перепродажи, так же продолжат идти через зеленый коридор, рассуждает он: с одежды можно срезать ярлыки, создавать эффект поношенных вещей. Досмотров и конфликтных ситуаций, о которых говорит ФТС, уж точно вряд ли станет меньше, уверен он.

Ведомости

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Логист года – 2018. Победитель будет определен на XXII Московском Международном Логистическом Форуме

Публикация на сайте от 2018-12-20

Юбилейный «ЮгТранс» открывает новые возможности

Публикация на сайте от 2018-12-17

Топ «локомотивы» логистики в России в программе XXII Московского Международного Логистического Форума

Публикация на сайте от 2018-12-12

Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума назвал наиболее важные тренды в логистике на 2019 – 2020 гг.

Публикация на сайте от 2018-12-11

Шелковый путь начинается в Новосибирске: итоги V Сибирского экономического форума

Публикация на сайте от 2018-11-28

Оргкомитет Балтийского транспортного форума получил ответы на резолюцию

Публикация на сайте от 2018-11-27

Начал работу Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума 2019 года.

Публикация на сайте от 2018-11-21

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-11-19

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]