.. в новом номере:

Страницы в тумане

Опубликованно: 2015-04-07

Книжки МДП формально начали действовать по всей России

Президент Владимир Путин поручил правительству РФ обеспечить непрерывное действие на территории страны Конвенции МДП (Международные дорожные перевозки) и соглашения с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) до конца мая 2015 года.

К этому сроку кабинет министров должен определить национальное гарантийное объединение и заключить с ним соответствующее соглашение. В свою очередь, ФТС России перенесла срок расторжения договора с АСМАП об обязательствах, связанных с применением книжек МДП, на 30 июня 2015 г. Таким образом, действие Конвенции МДП на территории России формально продолжается. О том, какую роль играют книжки МДП в международной перевозке грузов, "РГБ" рассказывает глава постоянного представительства Международного союза автомобильного транспорта (IRU) в Евразии Дмитрий Чельцов.

- Полтора года назад ФТС России ограничила применение системы МДП в России, в результате сейчас, несмотря на поручение президента, книжки МДП беспрепятственно принимаются только тремя таможнями в Северо-Западном федеральном округе. Какие издержки это принесло международным перевозчикам?

- Да, начиная с 2013 года ФТС России вводила различные ограничения при использовании системы МДП в нашей стране, что привело к возникновению дополнительных барьеров в деятельности как российских, так и зарубежных участников внешнеэкономической деятельности. Проведенные в 2014 году Копенгагенской школой экономики (Дания) и Высшей школой экономики (Россия) исследования показали, что с введением ограничений международные транспортные компании стали вынуждены покупать как минимум две гарантии для осуществления перевозок в Россию вместо одной книжки МДП, как это было раньше. Кроме того, перевозчикам навязывались дополнительные услуги таможенных представителей в виде, например, электронного предварительного информирования или сопровождения грузов. Исследования зафиксировали увеличение транспортных тарифов примерно на 1,4%. Но есть и косвенные потери. Выполняющие международные перевозки компании были вынуждены тратить до 25% больше времени на административную работу, связанную с согласованием новых цен с партнерами. А изменение оптимальных маршрутов на маршруты, на которых возможно применение книжки МДП, привело к увеличению до 15% продолжительности транспортной операции.

Всё это время проблема постоянно обсуждалась на заседаниях органов ООН по вопросам обеспечения эффективности функционирования системы МДП, в которых принимали участие также представители таможенных органов и иных компетентных ведомств РФ. Неоднократно она становилась объектом внимания кабинета министров, а теперь - и президента страны. С учетом поручений, данных правительству Владимиром Путиным в конце февраля, важность и необходимость обеспечения надлежащего функционирования системы МДП в России становится очевидной для всех. Прогресс, достигнутый на пути к окончательному разрешению ситуации, вселяет уверенность, что трудности с применением книжек МДП на территории России будут устранены в самое ближайшее время.

- Насколько финансовая гарантия, предоставляемая книжкой МДП, популярна в мире?

- За последние 10 лет среднее количество ежегодно выдаваемых по всему миру книжек МДП постоянно возрастало и достигло 3 млн экземпляров. То есть ежедневно по этой системе происходит примерно 50 тыс. пересечений границ и начинается около 10 тыс. транспортных операций.

Конвенция МДП представляет собой единственную универсальную международную транзитную систему, позволяющую осуществлять перевозку товаров из страны отправления в страну назначения под таможенными печатями и пломбами, обеспечивающую признание мер таможенного контроля таможенными органами стран - пользователей системы на протяжении всей перевозки. Кроме того, использование книжек МДП зачастую продиктовано требованиями импортеров и экспортеров. Это объясняется тем, что транспортные компании проходят проверку со стороны таможенных органов и получают допуск к работе по системе МДП, то есть являются наиболее надежными. Кроме того, при таких перевозках применяется система управления рисками, которая позволяет контролировать доставку товаров до места назначения, а в случае получения информации о недоставке в кратчайшие сроки принять меры по минимизации риска неуплаты таможенных платежей.

- Сколько стран сейчас применяют эту транзитную систему, и ожидается ли в их "семье" пополнение?

- Конвенция МДП подписана 68 государствами, из них по этой системе работают 58 стран, расположенных в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Ожидается, что в 2015 году к Конвенции МДП присоединится Китай, таможенное ведомство которого передало необходимый пакет документов на рассмотрение Госсовета КНР. Также в ближайшее время возможно "подключение" к системе Объединенных Арабских Эмиратов и Пакистана.

Наиболее важными и значительными с точки зрения объемов перевозок по системе МДП являются страны региона СНГ и Турция. Причем в Содружестве книжка МДП остается наиболее доступным с финансовой точки зрения способом обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов при таможенном транзите.

- А каково значение этой транзитной системы конкретно для России?

- Для РФ система МДП всегда играла особо важную роль, поскольку из 3 млн выдаваемых книжек примерно половина закрывалась на территории нашей страны. Так что Россия благодаря своему уникальному географическому положению и значительному объему внешнеторговых и транзитных грузопотоков, перевозимых по национальным транспортным коммуникациям, может и должна получить максимальную выгоду от полноценного и беспрепятственного функционирования системы МДП на всей территории и значительно повысить эффективность своего транспортно-транзитного потенциала.


Справка "РБГ"

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) - международное соглашение, принятое в 1975 г. под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. Советский Союз присоединился к этой Конвенции в 1982 г. Россия, соответственно, как правопреемник СССР, также стала стороной Конвенции МДП.

За рубежом вместо аббревиатуры МДП используется аббревиатура TIR в соответствии с названием Конвенции на французском языке Transport international routier (в переводе на русский - Международные дорожные перевозки).

"Российская Бизнес-газета"

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]