.. в новом номере:

Киргизия закроет границы ЕАЭС за российский счет

Опубликованно: 2015-04-06

Новый участник ЕАЭС

Уже через 5 недель, 9 мая 2015 года российское интеграционное объединение ЕАЭС пополнится новым участником - Киргизией. Вступление бывшей Советской республики в ЕАЭС несет в себе не только такие положительные моменты, как увеличение рынка сбыта, новые возможности для ведения бизнеса и экспорта в среднюю Азию, но и определенные риски, связанные с необустроенностью государственной границы республики с соседними странами - Китаем и Таджикистаном. Государственная граница Киргизии на этом направлении - свыше 2 тысяч километров, пролегающих в труднодоступных ,с точки зрения рельефа, местах. Смомента распада Советского Союза, Киргизские власти мало что сделали для укрепления безопасности на южных рубежах - через границу ежегодно переходят челноки контрабандисты, которые везут не только дешевый ширпотреб из Китая, но и такие запрещенные изделия, как наркотические вещества, оружие и так далее.

Финансовая помощь ради обеспечения безопасности

Для того, чтобы незаконный импорт из КНР и Таджикистана не хлынул в страны бывшего Таможенного Союза: Белоруссию, Россию и Казахстан, РФ выделяет Киргизии 200 миллионов долларов на обустройство 4 пограничных пунктов и линии государственной границы. Сроки, за которые необходимо привести в порядок 2000 километров - рекордные, поэтому следует ожидать, что часть контрафакта все же попадет на рынки действующих членов ЕАЭС.

Мнение эксперта

Корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» обсудил вступление Киргизии в ЕАЭС с независимым экспертом в области международных отношений Антоном Перовым. По словам собеседника «ДН», России придется вложить намного больше средств в интеграцию Киргизии - такова цена за политическую лояльность соседнего государства:

"Строительство нормальной, контролируемой государственной границы входит в стратегические интересы Российской Федерации, ведь с 9 мая с Киргизией будет создана безбарьерная среда, что означает неконтролируемый поток товаров и людских ресурсов на территорию России, Белорусии и Казахстана. По идее, России было бы логично не ограничиваться финансовой помощью, а направить в Киргизию собственных военнослужащих, которые совместно с пограничниками контролировали бы общую территорию - ведь это теперь будет общей границей наших государств. Положительным здесь стало бы приобретение российскими военными опыта службы в непривычных условиях, что еще более укрепило бы боеготовность российских вооруженных сил. К тому же, у нас на складах очень много невостребованной старой военной техники, которая могла бы успешно выполнять задачи по борьбе с челноками и наркоторговцами."

Только начало

Стоит также отметить, что 200 миллионов долларов - лишь начало инвестиций в Киргизию. России придется выделить миллиарды долларов на приведение Киргизии к стандартам ЕАЭС, а также регулярно оказывать помощь властям страны для поддержания их лояльности. Однако, я считаю, что данные инвестиции оправданны, поскольку, если страна позиционирует себя как региональный центр, она вынуждена быть привлекательной для соседей, иначебудут происходить не интеграционные, а дезинтеграционные процессы - Киргизия является лакомым куском для Китая, ЕС, США. Мы уже наблюдали такую картину, когда Россия ослабевала и не имела возможности помогать Киргизии - тут же помощь оказывалась извне. Нужен ли нам очередной союзник запада у наших границ? - Думаю, что не нужен».

Деловые новости

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Проблемы торговой логистики обсудят на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-04-17

ACEX – модератор проектной сессии выставки TransRussia

Публикация на сайте от 2019-04-15

IX Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения нового Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2019-04-11

ПОСТ-РЕЛИЗ ФОРУМА «ЮГТРАНС-2019»

Публикация на сайте от 2019-04-01

Открыта регистрация на Крымский транспортный форум!

Публикация на сайте от 2019-03-28

20 – 21 июня 2019 года в Алуште (отель Riviera Sunrise Resort & Spa) состоится VI Крымский транспортный форум.  

"ЮгТранс-2019": Один день до форума!

Публикация на сайте от 2019-03-22

21-22 марта в Геленджике в пятизвёздочном отеле Kempinski Grand Gelendzhik откроет свою работу Юбилейный форум «ЮгТранс-2019».

Федеральный Логистический Форум идет в новые регионы!

Публикация на сайте от 2019-03-20

О расшивке "узких мест" на железных дорогах Юга России - на "ЮгТрансе-2019"

Публикация на сайте от 2019-03-04

Экономическая экспансия – дело не простое, но оно того стоит

Публикация на сайте от 2019-03-04

О развитии Азово-Черноморского бассейна - на «ЮгТрансе-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-22

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]