.. в новом номере:

Авианакладные нового формата - опыт Европы и России

Опубликованно: 2015-04-01

Рост объема грузовых авиаперевозок влечет за собой множество важных требований к компаниям, работающим в сфере логистики. Конечному покупателю важна скорость оказания услуги, новые пути сокращения расходов, минимум лишнего документооборота. Международные авиакомпании предлагают новый путь оптимизации информационного обмена между участниками перевозки, благодаря использованию электронного декларирования.

Сотрудники компании Optima Freight, члена альянса ACEX в Финляндии, стали первыми, кто попробовал на себе новую форму оформления груза с помощью электронной авианакладной.

«В начале года мы успешно оформили нашу первую электронную накладную и отправили груз из Финляндии в Сеул, Корею авиакомпанией Finnair,- делится опытом менеджер по работе с клиентами Юлия Никифорова, - Для перехода на электронные накладные необходимо было получить от авиакомпании доступ к их системе, если у экспедитора нет собственной системы, которая бы могла обмениваться электронным сообщениями с системой Finnair. Само бронирование и заполнение накладной оказались не сложным процессом. При бронировании требовалось выбрать день, место назначения, рейс и указать параметры груза. Графы для заполнения такие же, как и в бумажном документе. Для сдачи груза в аэропорт достаточно только сообщить номер авианакладной и экспортной декларации. Прямое бронирования на сайте Финнайра и изготовление FWB прошли успешно, и груз доставлен точно по расписанию».

По отзывам европейских грузоперевозчиков электронное оформление – это удобно и быстро. Рекомендованный IATA документ по переходу на электронные авианакладные одобрили и поддержали большинство стран.

Электронные авианакладные дают ряд конкретных преимуществ по сравнению с их бумажными предшественниками:

уменьшают расходы по печати, использованию бумаги, архивированию;

- повышают производительность, исключают опечатки, дают доступ к данным в реальном времени, исключают задержки рассмотрения документов или работы с грузом из-за потери оригинальных накладных, не требует затрат времени на выпуск оригиналов и передачи из авиалинии;

- повышают надежность перевозки;

- соблюдаются нормы и требования авиалинии и всей отрасли, так как система не одобрит накладную, не удовлетворяющую этим требованиям.

В августе 2014 года авиакомпания Finnair совсем отказалась от использования бумажных авианакладных. «Пока сложно говорить о полном переходе на электронные авианакладные. В Финляндии этого требует только авиакомпания Finnair, - комментирует директор ACEX Финляндия, Никита Ковалевский, - Но курс развития всей отрасли безусловно направлен на то, чтобы участники процесса перешли на электронный обмен данными».

Что же происходит в России с внедрением практики электронных авианакладных?

«Электронные авианакладные (далее e-awb) в России не признаются, - сообщает руководитель авиа-департамента ACEX Group Александра Чагина, - У авиакомпаний в системе стоит блок на принятие грузов в Россию по e-awb, поэтому даже Finnair отправляет грузы в Шереметьево по бумажной версии».

По Российскому законодательству, документ необходимо распечатать в нескольких экземплярах для всех участников авиаперевозки: отправитель, получатель, авиакомпания, агент, аэропорт отправления, аэропорт назначения, таможня страны вылета и таможня страны прилета. По прилету на бумажный носитель проставляются печати полевой таможни, терминала, инспектора. Все эти печати хотят видеть и другие инстанции, например, банк для закрытия паспорта сделки или налоговая инспекция при подтверждении фактического выпуска груза для возврата налога на добавленную стоимость.

Принятие в ближайшее время в нашей стране более удобной и быстрой формы оформления авиагрузов, по словам Александры Чагиной, не представляется возможным: «Министерство транспорта может разрабатывать нормы и стандарты оформления электронный авианакладных, но пока они не согласуют ее законность со всеми вышеперечисленными государственными органами и организациями, срок введения ее в действие будет откладываться. За электронными версиями транспортных документов, конечно же, будущее, но пока в виду бюрократической системы документооборота в нашей стране активное использование на данный момент невозможно».

www.acexgroup.net

Пресс центральянса ACEX

E-mail: pr@acex.net

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]