.. в новом номере:

Приморскому порто-франко грозит коррупция

Опубликованно: 2015-03-31

Администрация Приморья к концу марта обещает внести предложения в федеральный законопроект «О свободном порте Владивосток», предложенный Минвостокразвития. Региональные чиновники обещают учитывать мнение всех, кого закон будет касаться. А эксперты отмечают, что существует ряд серьезных рисков, в том числе криминально-коррупционного характера, при реализации проекта.

О необходимости создания во Владивостоке свободного порта президент России Владимир Путин заявил в ежегодном Послании Федеральному собранию в декабре прошлого года. Проект федерального закона за три месяца подготовил Минвостокразвития, и его сейчас обсуждают в Приморье.

Под свободным портом понимается часть территории края, на которой устанавливаются меры господдержки предпринимательской и иной деятельности. В его границы предлагается включить четыре муниципалитета, города Артем и Владивосток. Проектом предусматривается создание здесь четырех спецтерриторий – портовой, промышленной, научно-внедренческой и туристско-рекреационной. Финансировать инфраструктуру предлагается за счет внебюджетных источников, бюджетов муниципалитетов, краевой казны и с помощью государственно-частного партнерства.

Эксперты отмечают, что для воплощения задуманного существует ряд серьезных препятствий. «Одна из задач, которые сейчас есть, – добиться успеха. Чтобы в нас начали верить, – подчеркивает спикер краевого парламента Виктор Горчаков. – Нужно переступить через большое количество традиций. Также важно учитывать мнения людей, живущих на территории, бизнеса, потенциальных бизнес-инвесторов».

Директор Дальневосточного центра экономического развития и интеграции России в Азиатско-Тихоокеанский регион Александр Абрамов считает, что важно правильное финансово-экономическое обоснование будущего закона: «Развитие Северного морского пути может стать одним из драйверов «Свободного порта Владивосток» по аналогии с советским периодом, когда здесь формировался северный завоз». Гендиректор ОАО «Дальневосточный научно-исследовательский институт морского флота» Ярослав Семенихин полагает, что идея порто-франко заключается не в том, чтобы создать разрыв на границе и пропустить все грузы через нее. «Речь идет о создании инструмента, который позволит сделать более либеральным режим в порту. Поэтому именно разработка экономических инструментов исключительно важна для всей России», – уверен эксперт.

Среди рисков, которые могут помешать эффективности проекта, как считают эксперты, – криминально-коррупционные. В Приморье сохраняется самый высокий уровень преступности в Дальневосточном федеральном округе, край лидирует по количеству выявляемых экономических и должностных преступлений.

«Рассматривая идею создания свободного порта, нельзя не учитывать высокую степень криминализации внешнеэкономической деятельности, – считает глава Центра изучения новых вызовов и угроз нацбезопасности Александр Сухаренко. – Властям всех уровней необходимо консолидироваться для минимизации криминально-коррупционных рисков, которые могут снизить макроэкономический эффект от проекта».

По данным Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), в прошлом году в Приморье было возбуждено более 200 уголовных дел, в том числе по фактам невозвращения из-за границы 772,6 млн руб. Есть многочисленные свидетельства уклонения от таможенных платежей, которые совершаются при ввозе автотранспорта и товаров. Известны случаи незаконного перевода валюты (381,2 млн руб.), ее контрабанды (на 28,7 млн руб.) и др.

По фактам контрабанды стратегически важных товаров было возбуждено полсотни уголовных дел «стоимостью» более 208 млн руб., что втрое больше, чем в 2013 году.

«Озадачивает и коррупция в таможенной сфере, – отмечает собеседник «НГ». – Службами по противодействию коррупции ДВТУ было направлено полсотни материалов с признаками преступлений, в том числе коррупционного характера. Впоследствии было возбуждено 38 уголовных дел, в том числе в отношении должностных лиц таможенных органов. В половине случаев заявления о попытках склонения к взяткам касались сотрудников Владивостокской таможни».
Осенью прошлого года краевой суд оставил в силе приговор, по которому экс-начальник таможенного поста «Морской порт Владивосток» Виктор Костырин признан виновным в вымогательстве взятки в 60 тыс. долл. у одного из участников внешнеэкономической деятельности за беспрепятственный перевоз товаров через границу. Бывший таможенник был приговорен к 10 годам колонии строгого режима и штрафу в 700 тыс. руб.

Законопроект Минвостокразвития обещают проработать на общественных слушаниях, которые ведомство намерено провести с администрацией Приморья и краевым парламентом, представителями коммерческих компаний, научного сообщества, экспертами. После них и согласования документа с дальневосточным полпредом Юрием Трутневым, а также обсуждения перспектив создания приморского порто-франко на Восточном экономическом форуме его обещают внести в план работы Госдумы на осеннюю сессию.

Независимая газета

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]