.. в новом номере:

Импортеров санкционной рыбы лишат таможенных льгот

Опубликованно: 2015-03-31

Компании, провозящие запрещенную рыбу из США и Европы, лишат возможности льготного прохождения таможни.

Федеральная таможенная служба будет лишать рыбные компании права на режим «зеленого коридора» (упрощенный досмотр), если их уличат в провозе запрещенной продукции из США и Европы, обмане при выплате пошлин или связи с офшорами. Об этом «Известиям» рассказал руководитель рабочей группы по рыбному рынку при ФТС Виталий Корнев. Сегодня через «зеленый коридор» в Россию попадает 80% импортной рыбы и рыбной продукции, включая лосось, угорь, икру, кильку и проч. Корнев говорит, что несколько компаний уже лишились права на льготное декларирование рыбы.

«Зеленый коридор» — режим упрощенного прохождения таможенного контроля без досмотра, работает в Северо-Западном таможенном управлении более 10 лет. Таким режимом могут воспользоваться крупные официальные поставщики рыбной продукции (в силу скоропортящегося характера товара), автомобилей и автозапчастей, электроники — при условии что компании ведут бизнес без сокрытия доходов, с «белой» бухгалтерией.

По словам Корнева, в рамках повышения требований к пользователям «зеленого коридора» импортеру потребуется ежегодно — а не один раз при вступлении в программу — подтверждать свою благонадежность (от лица отраслевого объединения) и предоставлять рекомендации коллег по отрасли. Также понадобится предоставлять в ФТС ежегодно аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности. Для нарушителей таможня разработала систему исключения из пользователей «зеленого коридора». Корнев сообщил, что льготного права прохождения досмотра уже лишились две рыбных компании — ЗАО «Атлант-Пасифик», ООО «Норд Вэст Фиш» и еще одна крупная рыбная компания получила внушение прекратить нарушения, но не была исключена.

Рыбная продукция — единственная продовольственная, которая проходит через «зеленый коридор», и, по словам Виталия Корнева, с введением продуктовых антисанкций в августе 2014 года участилось общее число нарушений. К занижению таможенной стоимости и махинациям с декларируемым весом добавился ввоз сырья рыбы и морепродуктов из запрещенных стран под видом готовой продукции из разрешенных стран.

Провозят лосось, угря, икру, а также сельдь и кильку. Товар пытаются выдать за готовую продукцию, пересыпав его солью и специями, — говорит Корнев. — До ужесточения требований к компаниям «зеленый коридор» отличался тем, что в него сложно было попасть, но и сложно было потерять эти льготы.

Стоит отметить, что крупная компания, которую в рабочей группе не называют, пыталась провезти через «зеленый коридор» партию мороженой невыпотрошенной кильки из Эстонии. По документам этот товар проходил как рыба пряного посола. На деле же, о чем говорится в заключении Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (есть в распоряжении «Известий») замороженную целиком сырую рыбу просто посолили сверху и присыпали специями — кориандром, перцем и гвоздикой.

С ЗАО «Атлант-Пасифик» связаться не удалось. В январе компания была признана банкротом из-за того, что задолжала кредиторам около 2 млрд рублей, но не приостановила операционную деятельность. Гендиректор «Норд Вэст Фиш» Рено Овсянников смог рассказать, за что из «зеленого коридора» исключили его компанию:

Мы узнали о том, что не являемся пользователем льгот, когда проходили таможню. Нас исключили за переведение денег в офшор [поставщик, то есть получатель оплаты за товар, не должен вызывать подозрений у таможенников]. Это курьезная ситуация, так как никакого офшора нет — мы просто оплатили поставку продукции от фабрики из Гонконга, там действительно находится производство, — говорит Овсянников. — Однако разбираться, кому именно пошли денежные средства, таможенники не стали, исключили автоматически. Теперь мы пытаемся восстановить действие упрощенного таможенного контроля. Многие участники «зеленого коридора» на более серьезных нарушениях, однако их и не думают исключать. Новые требования службы избыточны, так как сегодня, чтобы получить льготы, требуется собрать немало документов. У нас ушел год на оформление. Существуют даже брокеры-посредники, которые оказывают участникам рынка услуги по проведению в «зеленый коридор».

В отраслевых организациях мнения разделились. В Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка («Рыбная ассоциация») поддерживают решение ФТС. Как пояснил исполнительный директор ассоциации Алексей Аронов, отраслевое объединение само предложило ФТС ужесточить контроль. В Союзе предприятий рыбного хозяйства и аквакультуры («Рыбный союз») считают, что особого ужесточения в требованиях таможни нет, однако то, что теперь таможенники будут исключать компании за неблагонадежность из «зеленого коридора», не приведет к развитию это льготной системы.

Число пользователей и так ограничено, а теперь их состав зачищают. Таким образом хорошая система превращается в «болото», бесполезное для рынка, — считает исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков.

В мае 2014 года у ряда компаний, ввозивших продукцию через «зеленый коридор» в Северо-Западной оперативной таможне, задержали грузы, объяснив задержку «техническим» перевесом. Тогда эти компании — ООО «Ультрафиш», ООО «Плимут Рок», а также ЗАО «Балтийский Берег» — пожаловались на петербургский терминал в центральный аппарат ФТС, сообщив, что через «коридор» другие участники рынка проводят товар по заниженной стоимости, чтобы не платить пошлины в полном объеме. Тогда центральный аппарат проведел служебную проверку петербургских таможенников, результаты которой не раскрывались. Теперь же одна из компаний, жаловавшихся в ФТС на конкурентов и на сотрудников таможни, была уличена в провозе запрещенной продукции.

Известия

 

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

V Сибирский экономический форум пройдет 22–23 ноября в Новосибирске

Публикация на сайте от 2018-09-05

10-летний юбилей Балтийский транспортный форум отметит уже через неделю!

Публикация на сайте от 2018-08-30

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]