.. в новом номере:

Лом сплавился на экспорт

Опубликованно: 2015-03-03

В Москве состоялся международный форум "Лом черных и цветных металлов-2015". Его основные выводы состоят в том, что сугубо административными мерами невозможно регулировать рынок этой продукции (ЛЦЧМ). Тем более что растущее влияние на этот рынок оказывают повышение зарубежного и волатильность внутреннего спроса.

Внутреннее потребление лома в РФ в 2014 г. составило около 26,5 млн тонн, на экспорт было поставлено 4,2 млн тонн. Основные страны-закупщики - Турция (2,2 млн тонн), регион ЕС (1 млн тонн) и Южная Корея (0,7 млн тонн). Но к ним в последнее время добавляются другие страны Европы, Ближнего Востока и Тихоокеанского региона. Внутренний же спрос остается в целом "вялым", что способствует росту экспорта российского ЛЦЧМ. Уже в конце прошлого года ее экспорт увеличивался рекордными темпами (см. диаграмму). Сохранение этой динамики может резко повысить экспортную составляющую в производстве и сбыте российского лома. Поэтому Минпромторг России в середине февраля выступил с инициативой введения временных ограничений или даже запретов на экспорт ЛЦЧМ с апреля с.г., в зависимости от внутренней конъюнктуры.

Но многие участники форума отмечали, что эта инициатива может едва ли не "закрыть" для РФ многие зарубежные рынки, где российская ниша будет быстро заполнена. Тем более что повышается спрос на лом в ряде регионов мира. Между тем вице-премьер Аркадий Дворкович на днях заявил, что правительство пока не намерено вводить каких-либо ограничений на экспорт ЛЦЧМ.

"Российские поставки лома могут в большей мере обеспечить международный спрос, - пояснил "РГБ" экономический эксперт китайской Baosteel (г. Урумчи) Гао Чжэн. - Многое зависит от внутреннего потребления в РФ и реальных экспортных возможностей российских производителей и портов".

Российская газета

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Логист года – 2018. Победитель будет определен на XXII Московском Международном Логистическом Форуме

Публикация на сайте от 2018-12-20

Юбилейный «ЮгТранс» открывает новые возможности

Публикация на сайте от 2018-12-17

Топ «локомотивы» логистики в России в программе XXII Московского Международного Логистического Форума

Публикация на сайте от 2018-12-12

Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума назвал наиболее важные тренды в логистике на 2019 – 2020 гг.

Публикация на сайте от 2018-12-11

Шелковый путь начинается в Новосибирске: итоги V Сибирского экономического форума

Публикация на сайте от 2018-11-28

Оргкомитет Балтийского транспортного форума получил ответы на резолюцию

Публикация на сайте от 2018-11-27

Начал работу Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума 2019 года.

Публикация на сайте от 2018-11-21

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-11-19

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]