.. в новом номере:

Смотри в свое окно

Опубликованно: 2015-03-03

До 5 марта, согласно поручению премьера Дмитрия Медведева, минстрой, минпромторг и минэкономразвития должны представить предложения по ограничению импорта стройматериалов, в том числе химического и нефтехимического комплекса, которые идут для госзакупок. Под ограничение могут попасть пластиковые трубы для ЖКХ, лакокрасочные изделия, красители, в том числе для покраски внешних фасадов зданий, сырье для производства оконных и дверных ПВХ-профилей, а также различные добавки в отечественные стройматериалы.

Причем еще в начале февраля правительство РФ запретило импорт строительной и коммунальной техники. При этом запрет не распространяется на страны, которые являются членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Как эта мера отразится на себестоимости строительства?

- С одной стороны, для производителей отечественных материалов открываются новые возможности: застройщики массово переходят в доступный сегмент экономкласса, где в подавляющем большинстве используются отечественные материалы, - рассказал "РГБ" директор департамента загородной недвижимости компании "ИНКОМ-Недвижимость" Андрей Кройтор.

Какие стройматериалы могут вырасти в цене? "Щебень, цемент, стекло в основном производятся на территории России и не сильно зависят от импортных поставщиков (доля импорта колеблется от 3 до 9% от общего потребления в стране), - рассказал "РГБ" аналитик отдела финансового анализа Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК) Александр Рыбаков. - То, что мы импортируем по этим группам товаров, приходится в основном на страны СНГ, и замещение небольших нехваток данной продукции произойдет практически безболезненно - заказчики без особого труда переориентируются на отечественного производителя.

По его словам, не возникнет особых проблем перейти на поставки российских металлоконструкций и строительной арматуры. "Производители трубной продукции ждали подобных мер правительства по поддержке своей сферы и реализации конкретных мер по импортозамещению, получив реальные заказы, потребуется определенное время, и быстро компенсировать ограничение импорта у них не получится, но все же даст существенный толчок отрасли, - пояснил Александр Рыбаков.

Между тем девелоперы предрекают, что во втором полугодии, скорее всего, ожидается рост "замороженных" проектов, высокие цены и увеличение себестоимости строительства объектов способны обрушить продажи в коттеджных поселках, что заставит уйти с рынка заказчиков стройматериалов.

"Так как речь идет именно об ограничении импорта в сфере госзакупок, то о полном запрете данных товаров в нашей стране речи не идет, - поясняет Александр Рыбаков. - Главные опасения вызывают отделочные строительные материалы, так как отечественные производители уступают зарубежным либо по качеству, либо по номенклатуре товаров. Быстрого замещения импортной плитки, штукатурки, лакокрасочных, кровельных, теплоизоляционных материалов, по нашим оценкам, произвести не получится. По этому сегменту на долю импорта приходится более 50%, но в основном в эту цифру входят элитные и дорогие отделочные материалы. Поэтому влияние на удорожание стоимости закупок будет ограниченным. В связи с этим ожидается удорожание себестоимости строительных работ на уровень инфляции плюс 5-6%".

На некоторые позиции отечественных стройматериалов цены будут расти быстрее, чем на импортные, что напрямую связано с экспортом. "Если у отечественных производителей есть возможность выгоднее продать то же дерево за рубежом, то они едва ли станут заниматься его реализацией на российском рынке по более низким расценкам", - полагает Кройтор.

Увеличение расходов связано не только с закупками импортных стройматериалов. Многие процессы в строительстве завязаны на валюте. Например, оборудование многих заводов взято в лизинг за рубежом, и выплаты по ним осуществляются опять же в валюте. В стоимость материалов также заложены расходы на газ, электричество, логистику - все вкупе тоже влияет на себестоимость конечного продукта, и эти факторы нельзя сбрасывать со счетов.

Российская газета

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Проблемы торговой логистики обсудят на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-04-17

ACEX – модератор проектной сессии выставки TransRussia

Публикация на сайте от 2019-04-15

IX Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения нового Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2019-04-11

ПОСТ-РЕЛИЗ ФОРУМА «ЮГТРАНС-2019»

Публикация на сайте от 2019-04-01

Открыта регистрация на Крымский транспортный форум!

Публикация на сайте от 2019-03-28

20 – 21 июня 2019 года в Алуште (отель Riviera Sunrise Resort & Spa) состоится VI Крымский транспортный форум.  

"ЮгТранс-2019": Один день до форума!

Публикация на сайте от 2019-03-22

21-22 марта в Геленджике в пятизвёздочном отеле Kempinski Grand Gelendzhik откроет свою работу Юбилейный форум «ЮгТранс-2019».

Федеральный Логистический Форум идет в новые регионы!

Публикация на сайте от 2019-03-20

О расшивке "узких мест" на железных дорогах Юга России - на "ЮгТрансе-2019"

Публикация на сайте от 2019-03-04

Экономическая экспансия – дело не простое, но оно того стоит

Публикация на сайте от 2019-03-04

О развитии Азово-Черноморского бассейна - на «ЮгТрансе-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-22

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]