.. в новом номере:

Суда, не прошедшие таможенное оформление на территории России, не смогут получить разрешение на вылов

Опубликованно: 2015-02-17

Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков провел совещание по вопросу модернизации исторического принципа распределения долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов. На совещании, в котором приняли участие представители рыбодобывающих компаний и отраслевых объединений, обсуждались предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», доработанные Росрыболовством с учетом состоявшихся в 2014 году обсуждений проекта поправок на различных площадках.

Основное внимание было уделено предложению по формированию нового принципа осуществления промышленного и прибрежного рыболовства в морских водных объектах и расчёту объёмов долей квот.

В частности, Росрыболовство предлагает заключать договоры о закреплении доли квоты с 2018 года на 25 лет. Такая норма направлена на формирование долгосрочного горизонта планирования для рыбодобывающих предприятий, что позволит стимулировать обновление рыбодобывающего флота и производственных мощностей.

Законопроектом предусмотрено заключение единого договора о закреплении долей квоты добычи (вылова), позволяющего осуществлять промышленное и прибрежное рыболовство. При этом рыбопромышленник сможет самостоятельно выбрать для себя условия промысла – прибрежное либо промышленное рыболовство. Введение такой нормы будет способствовать снижению административных барьеров для рыбаков и позволит стимулировать доставку водных биоресурсов на российский берег для развития береговой переработки.

Условиями осуществления прибрежного рыболовства предусмотрен запрет на перегрузку продукции в море. Транспортировка и выгрузка уловов водных биоресурсов будет осуществляться в живом или охлажденном (разделанном) виде в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов РФ места доставки. То есть предполагается использование уловов для производства рыбной продукции только на российском берегу. Введения ограничений по типу судов не предполагается.

При определении квоты для прибрежного рыболовства будет действовать заявительный принцип. Рыбодобывающим предприятиям, которые пожелают поставлять добываемую рыбу в свежем и охлажденном (разделанном) виде на берег, в том числе для перерабатывающих предприятий, будет предоставлен экономический стимул в виде увеличения разрешенного объёма вылова.

Указанные условия для промышленного и прибрежного рыболовства будут распространяться только на виды водных биоресурсов, в отношении которых общий допустимый улов (ОДУ) устанавливается.

Кроме того, в целях повышения эффективности освоения водных биоресурсов предлагается увеличить с 50% до 70% порог освоения квот, предусмотрев исключения в случае возникновения обстоятельств, препятствующих освоению квоты (неблагоприятные погодные условия, вводимые временные ограничения на вылов). При этом в целях устранения «квотных рантье» вводится норма, обязывающая пользователей осваивать не менее 70% объёма полученной квоты на собственных рыбопромысловых судах или на судах, приобретенных по договору лизинга. Для обеспечения работы рыбопромышленных холдингов предусмотрена возможность использования судов внутри одной группы лиц.

Обозначено, что суда, не прошедшие таможенное оформление на территории России, не смогут получить разрешение на вылов. При этом, как отмечено на совещании, перед введением в силу этой нормы планируется проведение таможенной амнистии для «незаходных» судов.

Представители рыбодобывающего комплекса в целом поддержали представленные Росрыболовством предложения. Отмечено, что доработанный законопроект является «цельным, логически взаимоувязанным, в том числе с точки зрения юридической техники». Важными новациями стали формирование перечня прозрачных условий для заключения договоров закрепления квот по «историческому принципу» и введение правовых оснований для перевода ресурсов из квотируемых в неквотируемые объекты.

Вместе с этим участники встречи отметили необходимость уточнения некоторых положений законопроекта, касающихся механизма расчёта общих допустимых уловов для пользователей в рамках осуществления промышленного и прибрежного рыболовства, а также рассмотрения вопроса о возможности применения такого механизма распределения в рамках действия международных договоров в области рыболовства.

По итогам совещания принято решение доработать законопроект с учётом озвученных предложений.

Arctic-tv.ru

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-11-19

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]