.. в новом номере:

Китайские эксперты призывают как можно скорее создать прямой торговый переход через границу Синьцзяна с Россией

Опубликованно: 2015-02-17

Согласно последней таможенной статистике Китая, в 2014 г. товарооборот между Синьцзян-Уйгурским автономным районом /СУАР, Северо-Западный Китай/ и Россией достиг 2,15 млрд долларов США, что почти в 4 раза превысило зарегистрированный в предыдущем году показатель. Обрадованные цифры, с одной стороны, свидетельствуют об огромном потенциале торгового сотрудничества СУАР с его северным соседом, а с другой стороны, вновь поставили в фокус внимания экспертов проблему отсутствия между СУАР и Россией прямого трансграничного торгового сообщения.

Синьцзян находится в восточной части Центральной Азии, граничит с Россией, Монголией, Таджикистаном, Казахстаном, Кыргызстаном, Пакистаном, Афганистаном и Индией. Имея самую длинную государственную границу /около 5600 км/ среди всех административных районов провинциального уровня Китая, Синьцзян обладает большим географическим преимуществом для развития внешнеторгового сотрудничества. В настоящее время в Синьцзяне открыто 17 КПП первой государственной категории и 12 КПП второй категории, среди которых самый крупный по товарообороту -- Алашанькоу -- находится на границе с Казахстаном. Транспортная система автономного района представлена авиацией, автомобильными дорогами, железнодорожными путями и трубопроводами.

Россия -- один из важных торговых партнеров Синьцзяна. Однако из-за отсутствия прямого торгового перехода торговый оборот между двумя сторонами проводится только с транзитом через Казахстан или Монголию. Это, по мнению китайских экспертов, представляет главное препятствие существенному расширению товарно-логистического оборота между Синьцзяном и Россией, в особенности между их приграничными районами.

Заместитель директора института по изучению России при Академии общественных наук провинции Цзилинь Ян Сюефэн отметил, что в настоящих условиях Синьцзян осуществляет торговлю с Россией только с транзитом по автодорогам третьей страны. Это не только требует больших временных затрат для грузовых перевозок и увеличивает финансовые расходы на транспорт, но и расширяет риск для двусторонней торговли в связи с различными неконтролируемыми факторами. Согласно его данным, если в 2012 году товарооборот между Синьцзяном и Казахстаном составил 46 проц от общего объема внешней торговли Синьцзяна, то на долю России пришелся лишь 1 проц. "Отсутствие прямого транспортного сообщения сузило горизонты развития товарно-логистического оборота с Россией", -- сказал Ян Сюефэн.

На недавней ежегодной сессии политического консультативного органа СУАР член синьцзянского комитета Народного политического консультативного совета Китая /НПКСК/ Ахан Сайтихамуджа снова выдвинул предложение об ускорении создания контрольно-пропускного пункта на границе с Россией в целях открытия прямого торгового коридора в Россию.

По словам Ахана Сайтихамуджа, который также занимает пост начальника рабочего комитета НПКСК Алтайского округа СУАР, Синьцзян занимает важное географическое положение в экономическом поясе Шелкового пути, развитие которого Китай всеми силами продвигает в сотрудничестве со всеми заинтересованными странами. Помимо этого, "западный маршрут" газового трубопровода Китай-Россия пройдет через синьцзянский округ Алтай. Именно поэтому ускорение строительства КПП на границе с Россией отвечает государственным интересам Китая, интересам Синьцзяна, а также региональным интересам в целом. Реализация проекта позволит сделать Синьцзян более открытым внешнему миру и значительно повысит торговую, логистическую и инвестиционную привлекательность северных приграничных районов Синьцзяна.

Как стало известно, власти СУАР уже выбрали место возможного расположения КПП на 54-километровой линии общей границы между Синьцзяном и Россией. Им стал район Цзикэпулинь округа Алтай. Сейчас ведется экономико-технологическое обоснование проекта строительства. Власти СУАР готовы уже в ближайшем будущем подать проект на утверждение центрального правительства КНР.

Между тем, многие из китайских экспертов подчеркнули важность сотрудничества с российской стороной в этом деле. Они считают, что для ускорения открытия прямого торгового перехода через границу Синьцзяна с Россией необходимо поддерживать тесные контакты и консультации с российскими коллегами, в частности, по таким ключевым вопросам, как строительство трансграничных инфраструктурных объектов, совместная защита природной среды и укрепление законодательной базы для проведения совместного таможенного контроля.

Russian.people.com

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]