.. в новом номере:

Аналитики: ЕАЭС проходит проверку на прочность

Опубликованно: 2015-02-17

Аналитики высказывают мнение, что Евразийский экономический союз проходит серьезную проверку на прочность, и для того, чтобы быстро и эффективно решать проблемы, необходимо большее вовлечение бизнеса в интеграционные процессы.

Евразийский экономический союз (ЕАЭС), который вступил в силу менее двух месяцев назад, в настоящее время проходит очень серьезную проверку на прочность, и для того, чтобы быстро и эффективно решать проблемы, необходимо большее вовлечение бизнеса в интеграционные процессы. Такое мнение выразили эксперты и представители бизнес-сообщества в понедельник в ходе круглого стола в МИА "Россия сегодня".

Россия, Белоруссия и Казахстан подписали в мае 2014 года в Астане договор о ЕАЭС, который вступил в силу 1 января 2015 года. Второго января к ЕАЭС присоединилась Армения, в мае ожидается присоединение Киргизии. Создание ЕАЭС выводит страны-участницы бывшего Таможенного союза, чей суммарный ВВП составлял 85% валового продукта СНГ, на более высокий уровень интеграции. Таким образом, завершается формирование крупнейшего общего рынка на пространстве СНГ (170 миллионов человек), который станет новым мощным центром экономического развития.

"Серый импорт"

По мнению административно-финансового директора Евразийского делового совета Олега Великоредчанина, "сейчас ЕАЭС проходит проверку на прочность", сталкиваясь с такими проблемами, как оформление таможенных грузов и различающиеся в странах-членах союза налоги и акцизы для разных групп товаров. Бизнесмен уверен, что "все проблемы должны решаться комплексно".

Среди прочего он упомянул и проблему так называемого "серого импорта". По его словам, вопрос заключается в том, что фактически партнеры России по ЕАЭС могут оказать только "моральную поддержку" введенному Москвой в августе в ответ на санкции ЕС продуктовому эмбарго, потому что правовых инструментов для этого пока нет.

"К сожалению, примеры, которых немало, показывают, что юридических возможностей противостоять "серому импорту" практически нет. Основным и наиболее действенным рычагом являются проверки, которые мы не имеем право производить в отношении транзитных грузов, которые, например, передвигаются с территории Белоруссии через РФ в Казахстан. Это очень серьезный вызов и серьезная проверка на прочность ЕАЭС. Пока действенных рычагов в правовом поле не найдено", — заметил Великоредчанин.

Проблемы быстро не решить

В свою очередь, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов считает, что проблемы, с которыми сталкивается ЕАЭС, были прогнозируемы, но быстрого решения для них нет. "Рынок работает по-настоящему только тогда, когда укореняются основные положения рыночной экономики не только в лозунгах, но и в повседневном поведении тех, кто этот рынок создает. Очень часто власти — вольно или невольно — находятся в заблуждении, что можно принять замечательные законы, подписать замечательные соглашения, и проблема решена", — отметил Борисов.

"Очень многое будет зависеть от того, как бизнес будет вовлекаться во все процессы, которые сейчас только обозначены в основополагающих документах ЕАЭС", — уверен эксперт. По его словам, "препятствий довольно много". Во-первых, отметил он, нельзя с полной уверенностью говорить о начале центростремительного процесса в постсоветских республиках — "на самом деле еще многое на местах по-старому".
"Вторая проблема в том, что мы берем пример, допустим, с Европейского союза. Но в Евросоюзе, если говорить о продовольственной политике, — она единая. А у нас в этой области политика называется "согласования и координация", и на самом деле очень разный уровень развития сельского хозяйства, самообеспечения", — сказал Борисов.

"Нам предстоит огромная дорога, чтобы собственные потребности закрыть. И только после этого начнется более-менее активный выход на рынки друг друга, с товарами, которые друг друга дополняют. Нужно сейчас думать о том, чтобы распределять некую специализацию, чтобы создавать страховые фонды, которые позволили бы сельхозпроизводителям в случае чрезвычайных обстоятельств покрывать ущерб от потери урожая. Многое нужно делать для вовлечения в этот диалог бизнеса, потому что без полномасштабного участия бизнеса выполнение замечательных планов будет небыстрым", — подчеркнул представитель ТПП РФ.
Борисов отметил, что ценовые политики будут выравниваться только по мере того, как будут выравниваться уровни жизни и отдельных отраслей, и быстрым этот процесс не может быть.

"Политическая воля помогла и заставила нас быстро совершить законотворческий процесс — создание основополагающих документов. Но имплементация их в жизнь — процесс очень долгий", — отметил он, прогнозируя, что процесс полноформатной интеграции экономик стран-членов ЕАЭС займет от десяти до пятнадцати лет.

РИА Новости

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]