.. в новом номере:

Свинине ищут прямоток

Опубликованно: 2015-02-10

Хабаровские власти пытаются добиться открытия погранперехода в Хабаровском крае для прямых поставок китайской свинины. Пока неудобная логистика негативно влияет на закупочные цены, которые и так выше действующих внутри страны. Мясопроизводители считают, что кроме открытия большего количества погранпереходов на снижение цены свинины из КНР может повлиять аккредитация новых китайских заводов, что подстегнет конкуренцию на рынке.

Правительство Хабаровского края пытается добиться открытия пункта пропуска «Покровка» (близ Бикина) для ввоза свинины из КНР. Об этом сообщили в министерстве сельского хозяйства и продовольствия края. Вопросы о необходимости открытия пункта «в максимально короткие сроки» «неоднократно поднимались ведомством на совещаниях при участии управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО», сообщили в минсельхозе. Сейчас для ввоза свинины с двух китайских заводов могут использоваться три пункта пропуска в соседнем Приморье: порт Владивосток, железнодорожный пункт Суйфэньхэ—Гродеково и автомобильный Суйфэньхэ—Кедровая Падь.

Заместитель мэра Хабаровска по торговле, бытовому обслуживанию и пищепрому Сергей Казаченко, который принимал активное участие в переговорах с китайскими производителями о поставках свинины в край, объясняет, что оба завода, с которых разрешен ввоз свинины в Россию, находятся в провинции Хэйлунцзян, граничащей с Хабаровским краем. Однако китайское мясо везли только морским путем, что накладывало дополнительные издержки, отмечает Сергей Казаченко. Чиновник подчеркивает, что край «рассчитывал» на сухопутные пункты пропуска, а решение возить мясо только через Владивосток называет «надуманным». «Если везти напрямую с ближайших мясокомбинатов, в течение полутора суток мясо с комбината будет на наших заводах. А они везут в Далянь, там грузят на пароход, он идет до Владивостока — уходит 30 суток»,— поясняет господин Казаченко.

В Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ) „Ъ“ сказали, что никаких запретов и ограничений на поставку китайской свинины через указанные пункты пропуска со стороны ведомства не было. Однако временное хранение свинины допускается исключительно с использованием морозильного оборудования. «В настоящее время в регионе деятельности Уссурийской таможни отсутствуют склады временного хранения (СВХ), обустроенные в соответствии с требованиями»,— подчеркнули в ДВТУ. Впрочем, зампред правления Дальневосточной мясной ассоциации Павел Китаев говорит, что никто сейчас не готов вкладываться в строительство СВХ. «Построить их можно, вопрос аккредитации при наличии объекта решается через месяц-два, но потока мяса из Китая нет, а для других целей в тех местах такие склады не нужны»,— полагает он.

Директор ЗАО «Компания „Печнов“» Сергей Печнов считает, что сложности с логистикой отходят на второй план с учетом высоких цен, которые предлагают китайские поставщики. «Пока выгоднее закупаться на внутреннем рынке. Разговор об открытии перехода идет, но прежде надо знать, какой будет объем, иначе может оказаться невыгодно держать там людей. Когда доллар стоил около 30 руб., это еще имело смысл»,— отметил господин Печнов. По его словам, себестоимость китайского мяса составляет около 320 руб. за кг, а на внутреннем рынке — на 50-70 руб. дешевле. При этом он отмечает, что китайцы готовы сбавить цену, но пока переговоры не ведутся. «Все ждут, когда кто-то привезет первую машину по выгодной цене, тогда работа продолжится»,— отметил Сергей Печнов.

Гендиректор ООО «Мерилен» Ренат Гайниахметов считает, что вопрос с новыми поставками может быть решен до мая, но связывает это с открытием пунктов пропуска. «Сейчас надо брать партию, отправлять во Владивосток, ждать результатов анализа. Но если можно было сразу везти к нам в Хабаровск и у нас уже делать анализы и пробы, это бы улучшило ситуацию»,— отмечает господин Гайниахметов. «Никто не покупает китайскую свинину, в ближайшее время это даже не планируется»,— соглашается Павел Китаев. По его мнению, на снижение цены может повлиять аккредитация на поставку свинины в Россию еще нескольких заводов КНР, что подстегнет конкуренцию.

Коммерсант

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]