.. в новом номере:

Упрощены проверки в калининградской ОЭЗ

Опубликованно: 2015-02-10

Законопроект об упрощении таможенных проверок на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области внесен в Госдуму. Сейчас документ рассматривают в комитете по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству российского парламента. Ранее соответствующие поправки в федеральный закон "Об ОЭЗ Калининградской области" одобрило правительство РФ. Законопроект призван решить две проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели самого западного российского региона. Во-первых, резидентам ОЭЗ разрешат временно хранить иностранные товары, ввозимые в область, на собственных площадках.

Пока компании вынуждены оплачивать пребывание нерастаможенных грузов на складах временного хранения. При этом расходы могут составлять несколько тысяч рублей в сутки, в зависимости от категории товара и стадии его таможенного оформления. Плюс приходится платить за погрузочно-разгрузочные работы и сопутствующие услуги. Во-вторых, документ регламентирует особый порядок транспортировки товаров на пароме из калининградского порта Балтийск в ленинградский порт Усть-Луга.

 Эти поправки должны сократить финансовые и временные издержки предпринимателей, связанные с таможенным оформлением, - говорит министр экономики Калининградской области Анастасия Кузнецова.

Пока бизнесменам, которые перевозят грузы паромом, приходится оформлять транзитные таможенные декларации. С рядом неудобств сталкиваются и физические лица, отправляясь в морское путешествие на личном автомобиле. Такие сложности обусловлены географическим положением Калининградской области. Таможенный кодекс Таможенного союза (ТС) предусматривает особый порядок перевозки товаров через территорию государств, которые не являются членами ТС. А самый западный российский регион "зажат" между двумя странами Евросоюза - Польшей и Литвой.

Впрочем, в случае с переправой "Балтийск - Усть-Луга" паром под флагом РФ идет из одной российской точки в другую, не заходя в иностранные порты. Поэтому морские перевозчики эксклава уверены, что таможенный транзит здесь является избыточной процедурой.

- Законопроект должен упростить оформление паромных грузов, имеющих статус товаров Таможенного союза, - заявил "РГБ" президент Ассоциации морских агентов и экспедиторов в Калининградской области Юрий Пятанов. - Работа идет в правильном направлении. Теперь главное, чтобы новый порядок оказался удобен для морских перевозчиков и грузоотправителей на практике, на уровне инструкций ФТС.

Положение о временном хранении грузов и паромной переправе - лишь малая часть законотворческой работы, которую предприниматели и власти региона проделали по итогам совещания с премьер-министром РФ, отмечает председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты, член правления КТПП Леонид Степанюк. Ранее правительство РФ утвердило правила предоставления межбюджетных трансфертов на поддержку резидентов первой калининградской ОЭЗ после отмены льгот в 2016 году. Принято решение о снижении минимального порога инвестиций для резидентов второй ОЭЗ со 150 до 50 млн руб., о субсидировании железнодорожных контейнерных перевозок и т. д.

- Сейчас главной на повестке дня стоит работа с таможенным кодексом Евразийского экономического союза, который вступает в силу в начале следующего года, - отмечает Леонид Степанюк. - Необходимо, чтобы новый кодекс учитывал особое географическое и экономическое положение Калининградской области.

"Российская Бизнес-газета"

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Проблемы торговой логистики обсудят на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-04-17

ACEX – модератор проектной сессии выставки TransRussia

Публикация на сайте от 2019-04-15

IX Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения нового Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2019-04-11

ПОСТ-РЕЛИЗ ФОРУМА «ЮГТРАНС-2019»

Публикация на сайте от 2019-04-01

Открыта регистрация на Крымский транспортный форум!

Публикация на сайте от 2019-03-28

20 – 21 июня 2019 года в Алуште (отель Riviera Sunrise Resort & Spa) состоится VI Крымский транспортный форум.  

"ЮгТранс-2019": Один день до форума!

Публикация на сайте от 2019-03-22

21-22 марта в Геленджике в пятизвёздочном отеле Kempinski Grand Gelendzhik откроет свою работу Юбилейный форум «ЮгТранс-2019».

Федеральный Логистический Форум идет в новые регионы!

Публикация на сайте от 2019-03-20

О расшивке "узких мест" на железных дорогах Юга России - на "ЮгТрансе-2019"

Публикация на сайте от 2019-03-04

Экономическая экспансия – дело не простое, но оно того стоит

Публикация на сайте от 2019-03-04

О развитии Азово-Черноморского бассейна - на «ЮгТрансе-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-22

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]