.. в новом номере:

Всемирная таможня не за горами

Опубликованно: 2014-12-01

После десяти лет переговоров членам Всемирной торговой организации удалось окончательно согласовать проведение первой многосторонней реформы на базе глобального соглашения об упрощении торговли, которое должно гармонизировать прохождение пограничных процедур за счет введения единых стандартов таможенного контроля. Реализация мер позволит снизить затраты экспортеров и импортеров на 11-15%, но о внедрении реформы в практику речи пока нет: согласован лишь рамочный документ, его еще предстоит доработать до технических регламентов в последующие годы.

Поздно вечером в четверг все 160 стран-членов ВТО единогласно утвердили так называемый балийский пакет мер, формально согласованный еще в декабре 2013 года на министерской конференции ВТО в Индонезии (переговоры начались в 2004 году), но в процессе ратификации заблокированный Индией и США из-за споров о продуктовых резервах. Теперь разногласия сняты, что позволит приступить к утверждению пакета на национальном уровне, заявил перед голосованием торговый представитель США Майкл Фроман (документ вступит в силу после ратификации двумя третями участников переговоров).

Это первая в истории ВТО реформа с момента основания организации в 1995 году. Ее утверждение позволит возобновить переговоры по повестке дохийского раунда (заморожены в 2008 году), то есть по снятию нетарифных ограничений в наиболее закрытых секторах мировой экономики. По словам главы ВТО Роберту Азеведу, члены организации договорились согласовать программу дальнейших переговоров к июлю 2015 года.

На голосование в рамках ВТО выносилось два документа: глобальное соглашение об упрощении процедур торговли (Trade Facilitation Agreement), которое вводит единые стандарты для таможенного контроля и прохождения пограничных формальностей (в том числе фито- и ветконтроль), и допсоглашение по продуктовым резервам, предусматривающее трехлетнюю отсрочку для развивающихся стран по сокращению субсидий в аграрном секторе (наращивание резервов в течение этого срока нельзя будет обжаловать в суде ВТО). Последний документ и был инициирован Индией, где действуют масштабные программы поддержки фермеров (в частности, через закупку зерна и риса в госфонд по завышенным относительно рынка ценам, годовой объем субсидий составляет порядка $20 млрд), по правилам ВТО это нарушает условия свободной торговли за счет создания преференций нацпроизводителям. После 2017 года такие меры можно будет оспорить, но страны, вероятно, сохранят за собой часть защитных механизмов: постоянный регламент по аграрному сектору в ВТО намерены разработать к концу 2015 года.

Снятие даже части нетарифных барьеров позволит снизить затраты, связанные с внешней торговлей, на 11-15% и нарастить объем мировой торговли на $1 трлн в год (в прошлом году он составил $22 трлн), оценили в Международной торговой палате (ICC) и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Эксперты, однако, не ожидают скорого внедрения норм на практике: пока что принято лишь рамочное соглашение, а не конкретные нормы, на их детальную проработку также потребуется время, прогнозирует директор центра исследований международной торговли РАНХиГС Александр Кнобель. Более того, скорость имплементации норм ВТО в значительной степени зависит от готовности властей той или иной страны открывать национальный рынок, замечает ведущий эксперт Центра развития НИУ-ВШЭ Сергей Пухов. "При желании, как показывает практика, замедлить этот процесс достаточно легко",— говорит он. 

Коммерсант

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]