.. в новом номере:

Сухопутный маршрут не гарантирует своевременную доставку

Опубликованно: 2014-10-28

Привлекательность России для международного транзита может вырасти только в том случае, если к смягчению регулирующих внешнеэкономическую деятельность нормативов будет добавлено повышение качества услуг отечественных игроков транспортно-логистического рынка.

Об этом заявил на Международной конференции "Эффективность и безопасность цепей поставок: от Лиссабона до Владивостока" вице-президент Международной федерации транспортно-логистических ассоциаций Сергей Желаннов.

Государственные органы стремятся облегчить и упростить продвижение грузов через границы. Но системного подхода и согласованности пока в действиях разных ведомств не наблюдается. С другой стороны, пробелы можно найти и в работе самих участников транспортно-логистического рынка.

"Везти груз из стран АТР в ЕС логичнее через Россию, это 20 суток вместо 45 морским путем, - заявил Сергей Желаннов. - Но предпочтение отдается длинному плечу, потому что морские линии дают гарантию, что ровно в оговоренный срок груз дойдет до адресата. А это критически важное условие для грузополучателей, поскольку на сроках поставок выстроена вся производственная логистика. Сухопутный маршрут через Россию же - практически рулетка: груз может прийти на 5 суток позже, что для получателя катастрофа, а может и на 5 суток раньше, что еще хуже. И причина срыва сроков доставки не только в фискальных барьерах, но и в безалаберности нашего логистического бизнеса".

Как выстроить систему, которая не позволяет срывать гарантированные сроки? Как вариант - создать в европейской части страны некие буферные объекты, которые сглаживали бы неравномерность поставок. Но для этого надо привлекать деньги на строительство складских терминалов. А инвестор опять-таки требует гарантии, что средства окупятся в ближайшее время.

Главным проектом, способным существенно увеличить долю России на мировом рынке транспортных услуг, является развитие Северного морского пути, считает президент Ассоциации российских экспедиторов Владимир Алисейчик.

"Наши сухопутные маршруты в обозримом времени не смогут составить заметную конкуренцию океанским линиям, - заметил он. - Слишком много факторов здесь работает против них. Проект закона о транзите рассматривается уже 12 лет. Организацию транзита регулируют 16 структур, не неся за него никакой ответственности. При этом уже несколько лет работает транзит через Россию и Казахстан из Китая в Германию, а это альтернатива Транссибу. Идет активная работа по созданию Китаем нового маршрута, который пойдет уже в обход и Казахстана через Среднюю Азию с выходом на Иран и Турцию".

В этой ситуации стоит самое пристальное внимание обратить на закрепление наших позиций на Севморпути. Если в 2012 году по нему прошло 25 судов, то на этот год заявлен проход уже 600 судов. Проход по этому маршруту дешевле и быстрее, чем по основным сегодняшним морским коммуникациям, нет опасности нападения пиратов. Но России надо существенно активизировать уже начатую работу по закреплению наших позиций в Арктике. Ведь сегодня у нас никаких эксклюзивных позиций там пока нет: исключительная экономическая зона РФ заканчивается в 12 милях от нашего полярного побережья. И все, что за ней, свободно для судоходства под любым флагом.

Российская газета

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-11-19

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]