.. в новом номере:

С 1 января бэушную иномарку без сертификата не пригонишь

Опубликованно: 2014-10-21

Требование нового техрегламента Таможенного союза коснется всех ввозимых из Европы машин старше трех лет Документ вступает в силу с 1 января 2015 года. Кстати, этот регламент «О безопасности колесных транспортных средств» специальная комиссия Таможенного союза утвердила еще в конце 2011 года, но среди прочих важных документов о пошлинах на многие товары на него особо не обратили внимание. На 465-ти страницах содержатся требования, которым должен соответствовать выпущенный в странах ТС или привезенный из-за пределов ТС автомобиль.

- Для импортеров и дилеров принципиально нового ничего нет, юрлица и раньше оформляли сертификаты на каждую ввозимую в Беларусь модель автомобиля, - пояснил «Комсомолке» начальник отдела таможенного оформления и сертификации «Атлант-М Фарцойгхандель» Сергей Прокопов. - Но для частных лиц, которые собираются самостоятельно привезти бэушный автомобиль из-за границы, с 1 января ситуация осложнится. Проще говоря, на каждую бэушку старше трех лет, которую частник привезет из-за пределов стран ТС, нужно будет получить «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства». Но как именно это сделать физическому лицу, а не фирме, пока не понятно. Требование коснется только тех машин, которые будут ввозить после 1 января 2015 года.

По словам специалистов, самый простой вариант пройти сертификацию - сделать заверенную копию у импортера или представителя производителя, который работает в стране.

- Специалисты по сертификации успевают сделать всю процедуру за неделю, - рассказал Сергей Прокопов. - У простого человека это займет больше времени. Но есть организации-посредники, которые оказывают услуги по сертификации. Думаю, их услуга по выдаче сертификата на иномарку для частника будет стоить около миллиона рублей.

ЕСТЬ ВОПРОС:

Зачем это нужно и что будет дальше?

- Требование о самостоятельной сертификации частными лицами - это очередная мера нетарифного регулирования. Видимо, одного увеличения таможенных пошлин было недостаточно. Цель - защита автопроизводителей Таможенного союза, то есть фактически российских производителей. На мой взгляд, с 1 января ввоз бэушек частниками может почти полностью прекратиться из-за сложности процедуры, - поделился прогнозом Сергей Прокопов.

Говорить о том, как изменятся ценники на рынке подержанных машин в ближайшее время, пока сложно. Но можно предположить, что дешевле они точно не станут: продавцы всегда реагируют на новые документы одинаково - стремятся продать товар дороже. 

Комсомольская Правда в Белоруссии

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Проблемы торговой логистики обсудят на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-04-17

ACEX – модератор проектной сессии выставки TransRussia

Публикация на сайте от 2019-04-15

IX Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения нового Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2019-04-11

ПОСТ-РЕЛИЗ ФОРУМА «ЮГТРАНС-2019»

Публикация на сайте от 2019-04-01

Открыта регистрация на Крымский транспортный форум!

Публикация на сайте от 2019-03-28

20 – 21 июня 2019 года в Алуште (отель Riviera Sunrise Resort & Spa) состоится VI Крымский транспортный форум.  

"ЮгТранс-2019": Один день до форума!

Публикация на сайте от 2019-03-22

21-22 марта в Геленджике в пятизвёздочном отеле Kempinski Grand Gelendzhik откроет свою работу Юбилейный форум «ЮгТранс-2019».

Федеральный Логистический Форум идет в новые регионы!

Публикация на сайте от 2019-03-20

О расшивке "узких мест" на железных дорогах Юга России - на "ЮгТрансе-2019"

Публикация на сайте от 2019-03-04

Экономическая экспансия – дело не простое, но оно того стоит

Публикация на сайте от 2019-03-04

О развитии Азово-Черноморского бассейна - на «ЮгТрансе-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-22

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]