.. в новом номере:

США отменили льготный торговый режим для России

Опубликованно: 2014-10-07

Это означает более высокие таможенные пошлины, снижение конкурентоспособности российских товаров и рост цен на американские — в первую очередь это оборудование, самолеты, медикаменты и сельскохозяйственная продукции. Потери для экономики в целом будут незначительные, успокаивают эксперты.

Россия лишилась льгот в торговле с США, следует из документа, опубликованного на сайте Белого дома. С 3 октября 2014 года для нее перестал действовать режим особенных таможенных пошлин, принятых для развивающихся стран, — Общая система преференций (GSP).

Поводом для этого решения стало обращение президента США Барака Обамы, направленное в конгресс в мае 2014 года. «Россия достаточно продвинулась в экономическом развитии и улучшила торговую конкурентоспособность, ей больше не требуется нынешний благоприятный режим», — говорилось в документе.

Белый дом подчеркивал, что лишение России льгот не связано с «действиями России в отношении Украины», хотя «принятие данного решения представляется наиболее уместным на текущем этапе».

Отмена GSP означает повышение таможенных тарифов. В 2013 году, по данным агентства Bloomberg, Россия занимала девятое место по полученным по GSP выгодам.

Всего оборот внешней торговли России с США, как сообщает Росстат (по данным таможенной статистики в фактических ценах), в 2013 году составил порядка $27,7 млрд. Из них экспорт из России в США — $11,2 млрд; импорт в Россию — $16,5 млрд. Россия ввозит в США нефть, нефтехимию и металлы.

«Российский экспорт в США в основном сырьевой, это экспорт развивающейся страны, — пояснил «Газете.Ru» заместитель директора Института США и Канады РАН, профессор кафедры мировой экономики НИУ ВШЭ Виктор Супян. — Доля нефти и нефтепродуктов в нем составляет 72%, затем 12% — это черные и цветные металлы, химические товары. Есть еще важный пункт — сырье для атомных электростанций США, это высокотехнологичная статья, но на нее приходится лишь 1%».

Россия входит в пятерку крупнейших поставщиков нефти в США.

По данным Энергетического информационного агентства США (Energy Information Administration, EIA), на нее приходится 5% всего импорта нефти, и это пятое место. На первом месте Канада (28%), на втором — Саудовская Аравия (13%), на третьем — Мексика (10%), на четвертом — Венесуэла (9%). «Российская нефть, вероятно, поставляется в Новую Англию (шесть старейших штатов северо-запада США. — «Газета.Ru»), где нет крупных собственных месторождений», — говорит заведующий сектором «Энергетические рынки» фонда «Институт энергетики и финансов» Николай Иванов. Впрочем, как пояснил Супян, нефть и нефтепродукты продолжат пользоваться льготами.

Из США в Россию поставляются машины, станки и оборудование, пассажирские самолеты, буровое оборудование, медикаменты. «Все это примерно 45%. Еще к нам поступают сельскохозяйственные продукты, это 11% от российского импорта, и эта доля сокращается благодаря увеличению собственного производства», — рассказал Супян.

Решение властей США опирается на данные Всемирного банка, который также предложил перевести Россию в разряд развитых стран.

«Действительно, у этого решения США две причины. По объему ВВП Россия вышла на 9-е место в мире, по ВВП по ППС — на 6-е. И вопрос об отмене льгот был бы рассмотрен в любом случае, но подтолкнули принятие решения геополитическая обстановка и санкции», — говорит Супян.

По мнению экспертов, отмена торговых льгот между Россией и США затронет конкретных российских производителей и покупателей американских товаров, но для экономики в целом отрицательный эффект будет незначительным. Тем более что в связи с запретом на поставки ряда продовольственных товаров из США, введенным Россией в ответ на санкции Запада 7 августа, поставки сельскохозяйственной и другой продовольственной продукции снизились. «С точки зрения экономики в целом, это нейтральная мера, которая носит скорее политический характер», — резюмирует Супян.

Российская газета

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]