.. в новом номере:

Россия отклонила запрос ЕС о пошлинах на автомобили

Опубликованно: 2014-09-30

Наша страна пытается выиграть максимум времени для того, чтобы выстроить успешную судебную стратегию в споре с европейцами по поводу антидемпинговых пошлин на их автомобили.

Россия отклонила запрос ЕС на формирование группы экспертов ВТО в иске по антидемпинговым пошлинам на коммерческие авто. Это затянет спор на полтора месяца. Решение по нему суд ВТО вынесет минимум через год, максимум - через 4 года.

Россия не пошла  навстречу европейцам в их просьбе сформировать в рамках суда ВТО специальную третейскую группу экспертов для разбора претензий ЕС по антидемпинговым ввозным таможенным пошлинам в отношении легких коммерческих автомобилей из Германии и Италии. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на дипломата, присутствовавшего на заседании.

ЕС инициировал разбирательство по этому вопросу еще в мае. Тогда Еврокомиссия запросила через ВТО проведение переговоров с Россией по пошлинам на импорт легковых коммерческих авто из Германии и Италии.

Европейцы считают антидемпинговые пошлины в размере от 23 процентов до 29,6 процента несовместимыми с нормами ВТО. Пошлины распространяются на легкие коммерческие автомобили с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3 тысяч "кубов" с типом кузова "фургон".

Кандидат экономических наук, директор Центра исследований международной торговли РАНХиГС при Президенте РФ Александр Кнобель объяснил "Российской газете" алгоритм решения споров в суде ВТО. Сначала подается иск-заявление в орган по разрешению споров (ОРС) ВТО.

Даже дается 60 дней на переговоры сторон. Если к компромиссу прийти не удается, то в течение 45 дней формируется третейская группа вне зависимости, согласна ли с этим одна из сторон, или нет.

В полномочия такой группы входит не только экономическая оценка сути спора, но и функции медиации и примирения конфликтующих сторон. Работа группы продолжается в течение полугода. Третейская группа обнародует свои выводы.

После этого срока ОРС ВТО формирует судейскую панель, которая выносит свое решение на основании заключения третейской группы. По словам Александра Кнобеля, после решения российской стороны спор затягивается. "Россия выигрывает полтора месяца. Что очень важно с точки зрения формирования судебной стратегии, когда важен каждый день", - отмечает эксперт.
Россия также в свою очередь обвиняет Евросоюз в применении антидемпинговых пошлин к российской продукции.

Речь идет о том, чтобы российские производители вернулись на европейский рынок, куда их не пускают принятые ЕС в период с 1995по 2012 год 17 антидемпинговых мер. Антидемпинговые пошлины либо серьезно ограничивают, либо полностью лишают российские компании возможности продавать свою продукцию в Европе.

Наибольший ущерб от введенных ЕС антидемпинговых мер понесли российские производители удобрений, ферросплавов, канатов, труб и других изделий из стали, а также алюминиевой фольги.

Как подсчитали в минэкономразвития, потери российских компаний в сумме составляют сотни миллионов долларов в год. Называлась цифра в 500 миллионов долларов.
Россия считает, что большинство из этих антидемпинговых мер было принято с нарушением международных правил, а сами обвинения ЕС в демпинге не соответствуют действительности.

Российская газета

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]