.. в новом номере:

Власти Крыма обвиняют таможенников и пограничников в массовом взяточничестве

Опубликованно: 2014-09-22

Исполняющий обязанности главы Крыма Сергей Аксенов выступил с резкой критикой работы структур, работающих на границе, заявив, что всего за 2-5 тысяч долларов сотрудники любого поста пропускают украинские фуры в «любом направлении». Также он поручил ФСБ и прокуратуре разобраться со сложившейся ситуацией, пригрозив публичными судебными процессами в назидательных целях».

Он подчеркнул, что, согласно поступающей ему информации, на границе налажена система поборов за пропуск через нее грузовых машин. «Оперативная информация поступает: от 3 до 5 тыс. долларов, чтобы пропустить любую фуру в любом направлении с любого нашего поста. Это категорически ситуация неприемлемая. ФСБ и прокуратура уже задачу в этой части получили. (Для) всех, кого поймают, в назидательных целях публично суд будет проведен», – пригрозил Аксенов.

В Крыму работает восемь постов Федеральной таможенной службы, созданных на базе постов, существовавших ранее в структуре Крымской таможни. Самыми крупными постами стали Красноперекопский и Джанкойский. Другие расположены в портах Евпатории, Ялты, Феодосии и Керчи, а также в Симферополе. Штатная численность сотрудников на каждом из них – более 40 человек.

По данным регионального таможенного управления, после воссоединения Крыма с Россией неоднократно выявлялись нарушения. В частности, были попытки провоза через границу патронов, оружия, валюты и товаров, не оформленных должным образом.

На крымской таможне не смогли оперативно дать комментарий по поводу критики Аксенова, отметив, что начальство «ушло на совещание». В центре общественных связей ФСБ России тоже не смогли оперативно прокомментировать информацию, озвученную Аксеновым, и предложили отправить запрос по электронной почте.

Эксперт Ассоциации военных политологов, доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Плеханова Александр Перенджиев предполагает, что те, кто был направлен в командировку в Крым для несения службы на границе, фактически оказались бесконтрольны. «На самом деле ребята поехали на таможню просто подзаработать, улучив момент, что хорошая коррупционная составляющая. Они почувствовали себя там временщиками, а не теми, кто стоит на страже границы», – сказал Перенджиев газете ВЗГЛЯД.

По его мнению, руководство страны не отнеслось должным образом к укреплению границы с налаживанием работы как положено, без установки контроля со стороны спецслужб и прокуратуры. «Все понадеялись, что вроде как люди будут понимать, что есть опасность, а на самом деле игра пошла по другим правилам. Они почувствовали, что нет никакой опасности. И сложилось впечатление, что в Крыму нет жестких правил. Самому господину Аксенову необходимо все-таки четче определиться, внести предложение в правительство, чтобы были приняты четкие правила по пересечению границы в Крыму. Отсутствие этих правил, а также подбор кадров и повлекли нарушения», – считает эксперт.

Лидер партии «Русский блок» Геннадий Басов признался газете ВЗГЛЯД, что о проблемах, о которых рассказал Аксенов, «не слышал». «Но если мы не хотим, чтобы в Крыму и Севастополе повышались цены, особенно на продукты питания, то нужно максимально осуществлять торговлю с Украиной, создавать условия для конкурентной борьбы на рынке. В Краснодарском крае продукты стоят гораздо дороже, чем на Украине», – отметил политик.

При этом он признает, что граница «не должна быть дырявой», «но надо сделать все возможное, чтобы максимальное количество товаров поступало на рынок Крыма, в том числи и с Украины». «Нужно удешевить продукты питания. Нужно, чтобы украинские товары конкурировали здесь на рынке с российскими. И тогда возможно удерживать рост цен. В Крыму и Севастополе и так сложный период», – указал он.

Крымский военный аналитик Андрей Меркулов сообщил газете ВЗГЛЯД, что не слышал о проблемах, озвученных Аксеновым, однако у него есть информация о том, что пограничники не пропускают некоторые украинские фуры с товаром, и это, «в принципе, правильно». По его словам, «наверняка идет какая-то контрабанда», и «то, что с Украины идет дешевый и низкокачественный товар – это правда, и, наверное, правильнее будет его ограничить».

«Надо поддерживать своего производителя. Если Украина и дальше будет двигаться в сторону Европы, то вообще будет поставлен занавес для украинских товаров. И благоприятные условия торговли, которые были у Украины, будут сведены на нет», – считает Меркулов, добавив, что кроме наведения порядка на границе Россия должна ввести против Украины экономические санкции, потому что Киев «ведет несправедливую гражданскую войну, убивает людей и уничтожает экономику и промышленность Донбасса».

Взгляд

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]