.. в новом номере:

Внешне не экономическая торговля

Опубликованно: 2014-09-22

Разногласия между Украиной, Россией и Евросоюзом по поводу создания украинско-европейской зоны свободной торговли оформлены юридически. Правительство РФ опубликовало постановление, предполагающее введение торговых ограничений для Украины, если экономическая часть соглашения с ЕС начнет воплощаться до начала 2016 года, правительство же Украины — план действий по имплементации соглашения, где, впрочем, не указаны конкретные сроки введения в действие чувствительных для России мер.

Москва ответила на отказ Киева юридически оформлять договоренность об отсрочке запуска зоны свободной торговли (ЗСТ) между Украиной и ЕС до начала 2016 года (см. "Ъ" от 15 сентября). Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вводит для ряда украинских товаров таможенные пошлины, аналогичные действующим для стран ЕС. Постановление касается почти 170 товарных групп, хотя в рамках переговоров глава Минэкономики Алексей Улюкаев говорил, что наиболее чувствительными для РФ в случае открытия Украиной таможенных границ для ЕС являются 144 позиции. Впрочем, пошлины будут повышены с оговоркой: это произойдет, "если Украина все-таки начнет применять экономические статьи соглашения раньше названного срока, то есть начнет или юридическую имплементацию, или практическое применение этих положений".

Ранее в ответ на требования Москвы юридически оформить отсрочку глава правительства Украины Арсений Яценюк утверждал, что Киев в любом случае вовремя намерен выполнять все пункты экономического соглашения с ЕС. Но опубликованный в пятницу план мер по имплементации соглашения об ассоциации Украины с ЕС в части подготовки законодательства и нормативов к ЗСТ пестрит пробелами. Конкретных сроков исполнения таких мероприятий, как, например, постепенное обнуление пошлин, и ответственных за их реализацию европейских ведомств в документе не обнаруживается. Андрей Суздальцев из Высшей школы экономики убежден, что украинское правительство будет в любом случае вынуждено усердно готовить экономику к открытию таможенных границ с ЕС, иначе ее потери будут расти. Опубликованный Киевом план — внешний документ, убежден он, есть и внутренний, где прописаны и сроки, и ответственные.

Отсрочка создания ЗСТ для Украины выгодна. В пятницу ЕС принял решение до конца 2015 года продлить привилегированный доступ украинских товаров на свой рынок, отложив до 31 декабря 2015 года применение соглашения о создании ЗСТ. При этом в июне Украинский союз промышленников и предпринимателей (УСПП) подсчитал, что для адаптации к ассоциации с ЕС понадобится десять лет и €170-180 млрд прямых инвестиций. Сложно сомневаться в том, что оценки УСПП, предприятиям которого придется конкурировать с европейскими компаниями, завышены.

Андрей Суздальцев не сомневается, что причин уличить украинских коллег в юридическом или практическом применении положений экономической части соглашений может найтись предостаточно в любое время. Введение в силу постановления правительства закроет рынок РФ для 90% украинских поставок, считает эксперт. Хотя на сегодняшний день экспорт украинского продовольствия и некоторых промышленных товаров в Россию ограничен до минимума (по итогам семи месяцев 2014 года он сократился на четверть — до $7 млрд). На Украине к негативному повороту событий теоретически готовы. Во всяком случае, глава Нацбанка республики Валерия Гонтарева прогнозирует, что объем торговли Украины с Россией в 2015 году может сократиться еще на 40%. Но вопрос введения Москвой торговых ограничений зависит не столько от действий Киева, сколько от результатов переговоров с США и ЕС и смягчения геополитической напряженности, убежден господин Суздальцев.

Коммерсант

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Проблемы торговой логистики обсудят на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-04-17

ACEX – модератор проектной сессии выставки TransRussia

Публикация на сайте от 2019-04-15

IX Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения нового Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2019-04-11

ПОСТ-РЕЛИЗ ФОРУМА «ЮГТРАНС-2019»

Публикация на сайте от 2019-04-01

Открыта регистрация на Крымский транспортный форум!

Публикация на сайте от 2019-03-28

20 – 21 июня 2019 года в Алуште (отель Riviera Sunrise Resort & Spa) состоится VI Крымский транспортный форум.  

"ЮгТранс-2019": Один день до форума!

Публикация на сайте от 2019-03-22

21-22 марта в Геленджике в пятизвёздочном отеле Kempinski Grand Gelendzhik откроет свою работу Юбилейный форум «ЮгТранс-2019».

Федеральный Логистический Форум идет в новые регионы!

Публикация на сайте от 2019-03-20

О расшивке "узких мест" на железных дорогах Юга России - на "ЮгТрансе-2019"

Публикация на сайте от 2019-03-04

Экономическая экспансия – дело не простое, но оно того стоит

Публикация на сайте от 2019-03-04

О развитии Азово-Черноморского бассейна - на «ЮгТрансе-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-22

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]