.. в новом номере:

Норвегия утроила экспорт лосося в Белоруссию

Опубликованно: 2014-09-22

Норвежские производители сумели найти обходные пути поставки рыбы в Россию: лосось и форель отправляются в Белоруссию и страны Балтии, после переработки там получают новый таможенный код, что позволяет отправлять продукцию в РФ. Об этом пишет норвежская газета Dagens Naeringsliv со ссылкой на данные компаний и отраслевых организаций.

Так, в 36-ю неделю текущего года (1-7 сентября) экспорт свежего лосося из Норвегии в Белоруссию подскочил втрое.

В августе Норвегия сократила экспорт морепродуктов в Россию на 82% по сравнению с тем же месяцем прошлого года из-за ограничений на поставки европейского продовольствия в РФ. В результате введенных Россией санкций российский рынок лишился около 450 тыс. тонн импортной рыбы. При этом общие поставки норвежского лосося за рубеж в августе повысились на 11% в объемном выражении и на 3% в стоимостном, несмотря на снижение цен.
Россия является третьим по величине импортером норвежского лосося, в июле на ее долю приходилось более 9% экспортной выручки, или 322 млн норвежских крон ($54 миллиона).

Седьмого августа Норвегия оказалась в списке стран, против которых Россия ввела ответные санкции. Москва запретила ввоз продуктов, в том числе рыбы, из США, ЕС, Норвегии, Австралии и Канады.

Ранее норвежские СМИ сообщали, что местные производители также рассматривают возможность отправлять в Россию продукцию, производимую ими в Чили. "Мы рассчитываем, что часть российского спроса (на лосося - ИФ) может быть покрыта за счет нашей продукции из Чили, а образовавшийся дефицит (в других странах - ИФ) будет устранен за счет поставок рыбы из Норвегии", - заявлял ранее представитель рыбной компании Cermaq, являющейся одним из крупнейших норвежских производителей лосося, около половины производства которой размещено в Чили.

В минувший понедельник Рыбный союз предупредил, что цены на лосось продолжат расти."Мы не сможем в условиях введенного для Норвегии запрета сдержать цены на охлажденный лосось, это одно из наименований, где мы расписываемся в собственном бессилии", - заявил исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков.

По его словам, в зону риска также входит сурими, из которого изготавливают крабовые палочки, и скумбрия, основным поставщиком которой до эмбарго также была Норвегия. "По остальным наименованиям цены будут изменяться в рамках сезонных колебаний или на уровне инфляции", - считает Гудков.

В Росрыболовстве считают опасения Рыбного союза преувеличенными. Замруководителя ведомства Василий Соколов согласился с тем, что цена на охлажденную семгу вырастет, но в то же время заявил, что на Дальнем Востоке в холодильниках лежит 25 тыс. тонн лосося, "которого никто не берет", а цены вздуваются" из-за отсутствия логистических связей и "желания некоторых на этом заработать".

Соколов также не увидел особых проблем и с ограничением поставки атлантической сельди из Норвегии, поскольку она может быть заменена тихоокеанской. На рынке скумбрии, отметил он, тоже не должно быть особых потрясений, поскольку рыбаки заявили о намерении оставить на внутреннем рынке всю выловленную в 2014 году эту рыбу. Речь идет о 116 тыс. тонн, еще 39 тыс. тонн должны поступить по импорту.

Интерфакс

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Логист года – 2018. Победитель будет определен на XXII Московском Международном Логистическом Форуме

Публикация на сайте от 2018-12-20

Юбилейный «ЮгТранс» открывает новые возможности

Публикация на сайте от 2018-12-17

Топ «локомотивы» логистики в России в программе XXII Московского Международного Логистического Форума

Публикация на сайте от 2018-12-12

Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума назвал наиболее важные тренды в логистике на 2019 – 2020 гг.

Публикация на сайте от 2018-12-11

Шелковый путь начинается в Новосибирске: итоги V Сибирского экономического форума

Публикация на сайте от 2018-11-28

Оргкомитет Балтийского транспортного форума получил ответы на резолюцию

Публикация на сайте от 2018-11-27

Начал работу Экспертный совет XXII Московского Международного Логистического Форума 2019 года.

Публикация на сайте от 2018-11-21

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-11-19

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]