.. в новом номере:

Легкое импортозамещение

Опубликованно: 2014-08-19

Иностранные поставщики товаров легкой промышленности более не смогут участвовать в конкурсах на размещение госзаказа, постановило правительство. Главным условием для подачи заявки станет страна происхождения не только конечного товара, но также — материалов и полуфабрикатов. Не подпадают под действие новой нормы производители из Белоруссии и Казахстана, а также поставщики продукции, аналогов которой в Таможенном союзе не производится.

С 1 сентября в России вводится запрет на госзакупки для федеральных нужд товаров легкой промышленности, произведенных вне Таможенного союза либо с использованием иностранных (не считая также товаров Белоруссии и Казахстана) материалов и полуфабрикатов. Опубликованное в пятницу Постановление правительства затрагивает все поставки тканей, нетканых материалов, одежды и обуви. Всего в запрещенном перечне 18 товарных позиций, авторы документа не забыли даже веревки, конскую упряжь и резину для подметок.

Обойти запрет будет возможно только при отсутствии соответствующего производства в странах Таможенного союза. Чтобы заключить контракт с иностранным поставщиком, госзаказчику будет необходимо получить заключение в Минпромторге. Министерство уже подготовило проект соответствующего приказа, в пятницу он появился на портале раскрытия правовой информации — за несколько часов до публикации самого постановления на сайте правительства.

Чтобы получить право на покупку за рубежом, федеральные заказчики будут обязаны подать в Министерство заявление, указав название товара, его полный код в соответствии с таможенной номенклатурой и Общероссийским классификатором продукции, требования к качеству, а также иностранного производителя подобного товара и его поставщика в страну. Проверить представленные документы Минпромторг должен в течение месяца, причем с участием отраслевых союзов. Очевидно, последнее условие затруднит заказчику обход запрета.

Формально постановление не связано с "войной санкций", хотя последние события, возможно, ускорили процесс его принятия. Документ разработан в соответствии с законом о контрактной системе в сфере госзакупок, согласно которому государство может вводить ограничения на доступ иностранных компаний к госзаказу "для защиты внутреннего рынка, развития национальной экономики, поддержки российских производителей". По данным "Ъ", проект постановления готовился еще весной, а в мае появился дополнительный стимул: президент Владимир Путин попросил правительство разработать план по импортозамещению в промышленности и сельском хозяйстве.

Постановление стало очередным шагом в этом направлении. В июле правительство уже запретило ведомствам закупать иностранные автомобили, а также изготовленный за рубежом общественный транспорт и спецтехнику для экстренных служб, бюджетных организаций и коммунальщиков. Ограничены также закупки сложной медтехники (см. "Ъ" от 17 августа). По всей видимости, процесс будет продолжен: на прошлой неделе Минэкономики сообщило о разработке законопроекта, согласно которому иностранные участники не смогут участвовать в конкурсе на выполнение любого госзаказа, если есть заявки хотя бы от двух российских компаний.

Подобные меры не противоречат нормам ВТО, которые позволяют создавать преференции для национальных производителей при госзакупках. К допсоглашению о равном доступе к госзаказу (Agreement on Government Procurement) Россия не присоединялась, поэтому ограничения на доступ иностранных компаний в данном случае не могут быть обжалованы торговыми партнерами в судах организации.

"Норма окажет положительное воздействие на отрасль, хотя ряд поставок, а это в первую очередь фурнитура и ткани, заменить не удастся",— комментирует новое постановление правительства глава Национальной ассоциации институтов закупок Сергей Габестро. По мнению эксперта, наладить производство конкретного вида продукции можно в течение полугода, но и в данном случае российские производители могут столкнуться с конкурентами из Белоруссии. Впрочем, главным негативным следствием запрета может стать снижение конкурентоспособности отрасли, которая и на данный момент находится не в лучшем положении (по данным ЦМАКП, отрасль остается одной из самых недоинвестированных).

Коммерсант

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Федеральный Логистический Форум идет в новые регионы!

Публикация на сайте от 2019-03-20

О расшивке "узких мест" на железных дорогах Юга России - на "ЮгТрансе-2019"

Публикация на сайте от 2019-03-04

Экономическая экспансия – дело не простое, но оно того стоит

Публикация на сайте от 2019-03-04

О развитии Азово-Черноморского бассейна - на «ЮгТрансе-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-22

11-15 февраля состоялся самый масштабный Форум в области логистики - ММЛФ-2019

Публикация на сайте от 2019-02-22

Об утверждении Порядка предоставления декларантами информации о стоимости активов

Публикация на сайте от 2019-02-18

Спикеры и участники юбилейного форума «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-13

Юбилейный "ЮгТранс" предлагает новый формат ведения переговоров

Публикация на сайте от 2019-02-07

Спикеры «ЮгТранса»: инвестируем в транспорт

Публикация на сайте от 2019-01-30

По итогам 2018-го самой популярной у инвесторов стала транспортно-логистическая отрасль, и эта тенденция продолжится, считают спикеры предстоящего форума.

Изменения в автоперевозках между Россией и Китаем с этого года.

Публикация на сайте от 2019-01-29

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]