.. в новом номере:

Подмороженные поставки

Опубликованно: 2014-08-15

На товары, подпавшие под санкции, приходится около 5% оборота контейнерных терминалов Global Ports. После смены поставщиков перевалка продуктов в порту может вырасти, считают эксперты. Стивидоры петербургского порта уже почувствовали запрет на импорт продовольственных товаров из США, Австралии, Канады, Норвегии и стран Евросоюза, действующий с 7 августа.

Многие линии остановили рефрижераторные грузы на Россию, запрет импорта продовольствия уже влияет на логистический бизнес. Часть поставок с закупленной продукцией уже заморожена, суда со свининой из США и Канады отправлены обратно, машины с птицей из Финляндии тоже развернули, говорит заместитель гендиректора сети «Диета-18» Игорь Бернштейн. Ритейлер импортировал продукты из Европы, США и Канады.

Европа пока не обеспечивает большого грузопотока, рост поставок из ЕС обычно начинается осенью, говорит топ-менеджер одного из стивидоров в порту Петербурга. Пока основной объем продовольствия идет из Эквадора, ЮАР, Аргентины, Чили, добавляет он. По данным администрации Большого порта Санкт-Петербург, перевалка рефрижераторных грузов в порту в 2013 г. составила 2,2 млн т., за шесть месяцев 2014 г. стивидоры обработали 1 млн т, на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Продовольственные товары и сельхозсырье — вторая по величине статья импорта в Петербург после транспорта и оборудования. В 2013 г. на нее пришлось 22% импорта ($7,7 млрд, на 1,6% меньше, чем в 2012 г.), в I квартале 2014 г. — 23,6% ($1,7 млрд, на 11% меньше, чем годом раньше), сообщил Петростат. Помимо грузов рефрижераторных судов, которые администрация порта считает отдельно, часть грузов приходит в рефрижераторных контейнерах, их перевалкой занимаются в основном терминалы «Петролеспорта» (ПЛП) и Первого контейнерного терминала (ПКТ), оба входят в группу Global Ports, отмечает стивидор. Общая мощность двух терминалов — 2,2 млн TEU в год, в прошлом году все семь терминалов Global Ports были загружены на 70%, следует из данных компании. Делать выводы о том, как повлияют продовольственные санкции на перевалку, преждевременно, отметила представитель Global Ports. Многое зависит от того, как будут выстраивать свою логистику ритейлеры, не исключено, что появятся грузы из Южной Америки, добавляет она.

Global Ports — крупнейший стивидор по обороту рефрижераторных контейнеров в Петербурге, говорят четверо опрошенных «Ведомостями» аналитиков. Один из них оценил долю рефрижераторных грузов в обороте петербургских терминалов Global Ports в 10%, из них импорт из стран, подпавших под санкции, — не больше половины. Годовая перевалка рефрижераторных грузов в Большом порту Санкт-Петербург составляет около 6 млн т, из них 4 млн т — в контейнерах, до 90% этого объема приходится на ПЛП и ПКТ, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Еще 3-4 млн т продовольствия приходило фурами из Европы, этот объем в ближайшие полгода, пока не появится альтернатива на внутреннем рынке, будет приходить из Латинской Америки и Африки морем, это 200 000-250 000 TEU, добавляет он. Один рефрижераторный контейнер в выручке дает столько же, сколько 4-5 обычных, отмечает аналитик.

В долгосрочной перспективе клиенты будут находить других поставщиков, ситуация выправится, полагает топ-менеджер логистической компании. Практически вся импортная продукция, которая продается в сети «Диета-18», ввозилась морем, кроме европейской говядины и курицы, теперь компания ориентируется только на поставки морем, говорит Бернштейн. Импортную продукцию, на которую наложены санкции, сеть Spar на Северо-Западе планирует заменять импортом из Аргентины, Уругвая, Турции, частично — из Китая, Ирана, Израиля, Египта, говорит координатор проекта Spar на Северо-Западе Антон Беловецкий. На полную переориентацию уйдет порядка 40 дней, добавляет он. 

Ведомости

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-11-19

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]