.. в новом номере:

Ставка - ложь, да в ней доход

Опубликованно: 2014-08-15

11 августа прошло заседание комиссии УФАС СПб, рассматривающей дела о нарушении антимонопольного законодательства некоторыми стивидорным компаниями, оказывающими услуги в Большом морском порту Санкт-Петербург, выразившихся в установлении монопольно высокой цены на услуги по перемещению груза в целях досмотра и взвешивания по требованиям таможенных органов. Рассмотрение дела отложено, дополнительные материалы запрошены, своими впечатлениями поделилась присутствовавшая в заседании Анастасия Чурсина.

Совсем недавно показали нам по телевизору возмущенного ставками стивидоров на операции по таможенному контролю в морских портах главу ФТС РФ. «Как хотят, так и назначают тарифы,» - прокомментировал Андрей Юрьевич сообщение представителя Клуба Лидеров о том, что за операцию по перемещению контейнера для целей досмотра в порту Санкт-Петербурга пришлось заплатить десять тысяч рублей, при том, что всех портовых сборов с контейнера было уплачено на такую же сумму.
Прошедшее в понедельник в УФАС по Санкт-Петербургу заседание комиссии по исследованию вопроса о том не слишком ли высокую цену назначают стивидорные компании за операции по таможенному контролю ( досмотр и взвешивание) показало, что в своих желаниях стивидорные компании себя действительно не ограничивают.
280 процентов накладных расходов при определении конечной цены на услугу – много это или мало? Что это – оптимизация и уход от налогообложения прибыли или неэффективный менеджмент?  На эти, интересные для импортеров, вопросы УФАС разрешил стивидору не отвечать, отнеся их на сложившуюся хозяйственную деятельность предприятия.

Вопрос – почему в морском порту Санкт-Петербурга такие услуги обязательно отпускаются через посредников, морских агентов с дополнительной накруткой соответствующего вознаграждения также был опущен УФАС как не нашедший подтверждения в материалах дела – НИКТО ( а именно такими буквами написал в своей позиции один из стивидоров) не обращался к ним с заключением договора напрямую.

На прямой вопрос импортера: «12000 (двенадцать тысяч) рублей за операцию по перемещению для целей досмотра – это справедливо?», представитель, не будем называть какой, стивидорной компании только развел руками – «Если так складываются расходы, то что мы можем поделать». Действительно, 280% накладных расходов это не шутка, и, раз уж так сложилось, то кто-то должен их оплачивать.

А тут еще удачно так складывается, что требования таможенного органа обязательны к исполнению, что для бюджета операции по таможенному контролю не должны понести никаких расходов, и что услуги продаются через такого удобного агента линии, который, если что, может и контейнер с товаром не отдать без оплаты, и к телу стивидора не допустит этих назойливых импортеров.

А еще так уж вышло, что рынок стивидорных услуг в Большом морском порту Санкт-Петербурга контролируется по сути двумя игроками, все стивидорные компании включены в реестр естественных монополий, и, если завтра их накладные расходы возрастут до 300% или до 500%, то объективно им придется поднять свои цены, чтобы покрыть эти расходы, и ничего с этим не поделаешь.

По информации Санкт-Петербургского отделения Американской торгово-промышленной палаты тарифы на операции по требованиям таможенных органов в Большом порту Санкт-Петербург в несколько раз превышают стоимость аналогичных услуг в Новороссийске и на Дальнем Востоке. То ли расходуют там не так интенсивно, то ли создают условия для развития российского бизнеса, то ли просто не наживаются на участниках ВЭД как в последний раз.

А в Санкт-Петербурге положение критическое, в сентябре 2015 года анонсируется открытие порта Бронка, который планирует существенно перераспределить оборот обработки контейнеров в порту Санкт-Петербурга, что действительно может привести к здоровой конкуренции между стивидорами (если не будет картельного сговора). Так что знаменитый слоган советского бестселлера «куй железо не отходя от кассы» как никогда взят на вооружение сегодня стивидорными компаниями в Большом морском порту Санкт-Петербурга.

Справедливости ради должна сказать - не у всех стивидоров накладные расходы 280%. У одного из предприятий, деятельность которых исследуется УФАС РФ по СПб, по отчетности вышло накладных расходов всего-то 194%, правда при плановой рентабельности в 66%, при расчетах по курсу 30 рублей за доллар США.
Как то некрасиво получается, на мой взгляд. Требования выдает таможня, а заоблачные накладные расходы стивидора, плюс колебания курса доллара, плюс агентское вознаграждение посредника вынужден оплачивать импортер.

«Что-то надо с этим делать,» - согласился А.Ю.Бельянинов с представителями Клуба Лидеров.    

Анастасия Чурсина

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]