.. в новом номере:

Министерство транспорта опубликовало проект приказа об утверждении изменённых Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.

Опубликованно: 2014-08-08

Прежние правила были приняты ещё в 2003 году, при другой конфигурации железнодорожного рынка, и поэтому возникла необходимость их актуализировать. Актуализация сделана по запросам участников рынка.

Как сообщил во вторник на сетевом совещании первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, всего за 6 месяцев из общего количества отправок с нарушенными сроками доставки на порожние приходится 66%, на гружёные – 34%. Основная доля нарушений по порожним вагонам приходится на Западно-Сибирскую, Октябрьскую, Южно-Уральскую, Московскую и Северо-Кавказскую дороги. Основная доля гружёных, около 43%, приходила с опозданием на три припортовые дороги – Северо-Кавказскую, Октябрьскую и Дальневосточную.

Таблицы расстояний, которые подвижной состав должен в норме преодолевать в течение суток, остались прежними. Так, при обычной скорости без сортировки в пути следования до 199 км вагон должен проходить со скоростью 110 км/сут., свыше 7 тыс. км – скорость увеличивается до 420 км/сут. При перевозке грузов с большой скоростью эти показатели должны быть соответственно 140 и 520 км/сут.

Важным изменением правил как раз является то, что предусмотрено увеличение сроков доставки на одни сутки при перевозке собственных порожних вагонов назначением на станции Кузбасса.

Изменение правил коснулось перевозки грузов из Калининградской области в Россию и обратно. Теперь исчисление сроков доставки здесь регулируется международными нормами, которые учитывают время пересечения границы. Как замечает заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев, ранее было непонятно, как исчислять сроки, потому что фактически груз шёл из России в Россию, хотя и пересекал международные границы, где скорость падала.

На одни сутки увеличивается время доставки на операции, связанные с переадресовкой груза и собственных порожних вагонов. При участии нескольких транспортных инфраструктур сроки суммируются и увеличиваются на сутки.

Сроки доставки увеличиваются на всё время нахождения подвижного состава на станциях и путях необщего пользования для промывки, пропарки и ветеринарно-санитарной обработки, если эти действия производятся на пунктах, не принадлежащих перевозчику.
«Минтранс учёл предложения РЖД, – говорит Алексей Васильев. – Увеличение срока доставки на сутки по ряду позиций очень важно для компании, потому что нам предъявляют штрафные санкции за просрочку, хотя часто она происходит не по нашей вине».

Тем не менее, как полагает один из участников рынка, новый проект правил ждут серьёзные испытания при обсуждении, поскольку едва ли кто из грузоотправителей будет готов потерять определённые средства хотя бы за счёт тех же штрафов. Сейчас на сети есть проблема со своевременной доставкой порожних вагонов из-за того, что, по подсчётам специалистов РЖД, на инфраструктуре порядка 240 тыс. избыточных вагонов различных собственников. Ряд компаний требуют в судах оплаты штрафов за просрочку доставки, сумма этих претензий довольно велика, и для некоторых участников рынка это стало своеобразным бизнесом, на который новые правила подействуют соответствующим образом.

Гудок

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Вьетнамский аналог «Старбакса» представит свою продукцию на СЭФ-2018

Публикация на сайте от 2018-11-14

Вебинар «WMS: безошибочное внедрение и эффективная эксплуатация»

Публикация на сайте от 2018-11-14

Азиатская делегация на СЭФ-2108 продолжает расти

Публикация на сайте от 2018-11-12

Открыта регистрация на 15-й юбилейный форум «ЮгТранс-2019»

Публикация на сайте от 2018-11-12

21 - 22 марта 2019 года в Геленджике (Kempinski Grand Hotel 5*) состоится 15-й Юбилейный международный транспортный форум «ЮгТранс-2019».

27 ноября 2018 г. состоится VIII Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2018-10-16

СЭФ-2018 выведет малый и средний бизнес на международные рынки

Публикация на сайте от 2018-10-12

30 азиатских компаний едут за продукцией на Сибирский экономический форум

Публикация на сайте от 2018-10-05

Бесплатную фокус-группу в Китае провели для экспортеров организаторы СЭФ

Публикация на сайте от 2018-09-21

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум состоялся в Калининграде 6-7 сентября

Публикация на сайте от 2018-09-11

6-7 сентября 2018 года в Калининграде на 10-ом Юбилейном Балтийском транспортном форуме эксперты активно обсуждали судьбы транспорта.

10-й Юбилейный Международный Балтийский транспортный форум стартовал в Калининграде.

Публикация на сайте от 2018-09-06

Сегодня, 6 сентября 2018 года, в Калининграде (деловой центр «На острове») открывает работу 10-й Юбилейный Балтийский транспортный форум.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]