.. в новом номере:

Крым стирает Европу с "винной карты"

Опубликованно: 2014-08-05


Виноделы Крыма предложили Владимиру Путину ограничить поставку вин из Европы, на которые сейчас приходится 63% российского импорта. Так Россия не только ответит на санкции ЕС, но и даст импульс собственному виноделию, считают они. Впрочем, часть крымских производителей опасаются, что такое предложение только ухудшит отношения с российскими виноторговыми компаниями.

Ограничить импорт европейского вина в Россию Владимира Путина попросило некоммерческое партнерство "Крымское бюро винограда и вина". В него входят 30 производителей вина из Крыма ("Коктебель", ГК Inkerman International, агрофирма "Золотая Балка", институт винограда и вина "Магарач" и др.). В письме говорится, что такие "справедливые меры позволили бы крымским виноделам компенсировать негативные последствия санкций ЕС, а российскому виноделию в целом получить дополнительный импульс развития". Помимо секторальных санкций в отношении России, введенных 29 июля, ЕС на прошлой неделе включил в санкционный список и крымских производителей вин — "Массандру", завод шампанских вин "Новый Свет", "Азовский ликеро-водочный завод", агрофирму "Магарач". Председатель партнерства и директор "Нового Света" Янина Павленко вчера подчеркнула, что организация не настаивает на полном запрете вин из Европы: "Вариантов может быть много". Например, ограничительные меры могут заключаться в увеличении импортных пошлин (сейчас ввозная пошлина на вино в России составляет 20% и в дальнейшем должна снизиться до 12,5%.— "Ъ").

По словам госпожи Павленко, письмо президенту России поддержали две трети членов "Крымского бюро винограда и вина". Против выступили, в частности, "Золотая Балка", Inkerman и "Легенда Крыма", рассказал "Ъ" гендиректор последней Михаил Штырлин. "Очень неприятно, что такое письмо вышло, потому что мировое винодельческое сообщество должно придерживаться честной конкуренции и быть в стороне от политики",— говорит он. По мнению господина Штырлина, сами крымские виноделы практически ничего не лишаются от потери рынка Европы, а письмо может только ухудшить отношения с российскими виноторговыми компаниями, которые работают с продукцией из разных стран.

Крымские виноделы не впервые просят российские власти о преференциях. Например, в марте после встречи с ними правительства Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга предложили ритейлерам выделить отдельные полки для крымской винодельческой продукции, а также организовать промомероприятия — в частности, дегустации. Сами виноделы также рассчитывали, что сети применительно к ним будут вести более гибкую ценовую политику в части оплаты маркетинговых акций. По оценке Михаила Штырлина, в 2014 году объем поставок крымского вина на российский рынок вырастет на 20%. Но это, считает он, не компенсирует виноделам полуострова потерю украинского рынка, в связи с чем их продажи упадут на 10-15%.

По данным таможни, в 2013 году импорт бутилированного вина в Россию составил 27,1 млн дал, из которых на страны ЕС пришлось суммарно примерно 63%. Крупнейшими импортерами являются Франция — 5,5 млн дал (20,2%), Италия — 4,3 млн дал (15,9%) и Испания — 3,7 млн дал (13,6%). По оценке президента Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича, на импортную продукцию в целом приходится около 46% потребляемого в России вина: соответственно, европейское вино в потреблении россиян занимает 29%. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что в плане вина Россия еще ближайшие 20 лет будет импортозависимой страной. "Европейский импорт в полной мере не смогут заменить ни отечественные вина, ни вина из Нового Света и других стран",— полагает он. В России, по словам господина Дробиза, потребление вина на душу населения остается одним из самых низких в Европе — 4,3 литра в год. Но в ближайшие годы, уверен эксперт, оно будет расти, что только увеличит зависимость от импорта.

"Коммерсант"

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Проблемы торговой логистики обсудят на Крымском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-04-17

ACEX – модератор проектной сессии выставки TransRussia

Публикация на сайте от 2019-04-15

IX Международный Конгресс «Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения нового Таможенного кодекса ЕАЭС».

Публикация на сайте от 2019-04-11

ПОСТ-РЕЛИЗ ФОРУМА «ЮГТРАНС-2019»

Публикация на сайте от 2019-04-01

Открыта регистрация на Крымский транспортный форум!

Публикация на сайте от 2019-03-28

20 – 21 июня 2019 года в Алуште (отель Riviera Sunrise Resort & Spa) состоится VI Крымский транспортный форум.  

"ЮгТранс-2019": Один день до форума!

Публикация на сайте от 2019-03-22

21-22 марта в Геленджике в пятизвёздочном отеле Kempinski Grand Gelendzhik откроет свою работу Юбилейный форум «ЮгТранс-2019».

Федеральный Логистический Форум идет в новые регионы!

Публикация на сайте от 2019-03-20

О расшивке "узких мест" на железных дорогах Юга России - на "ЮгТрансе-2019"

Публикация на сайте от 2019-03-04

Экономическая экспансия – дело не простое, но оно того стоит

Публикация на сайте от 2019-03-04

О развитии Азово-Черноморского бассейна - на «ЮгТрансе-2019»

Публикация на сайте от 2019-02-22

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]