.. в новом номере:

"Почта России" расширит логистический центр во Внукове

Опубликованно: 2014-07-30

Toshiba стала победителем открытого тендера "Почты России" на поставку оборудования для расширения ее логистического центра во Внукове, рассказала представитель почты Елена Диденко. По ее словам, цена контракта составит около 2 млрд руб. на период 2014-2015 гг., а после завершения проекта центр станет крупнейшим в Восточной Европе почтовым хабом.

В тендере "Почты России" с начальной ценой 40,5 млн евро (1,922 млрд руб.) кроме Toshiba участвовала итальянская Selex — ее оборудование стоит сейчас в запущенном в прошлом году первом корпусе логистического центра. Судя по протоколу оценки заявок, Selex предложила "Почте России" исполнить контракт быстрее и по чуть меньшей цене, но зато в этом случае в следующие три года операционные затраты "Почты России" были бы значительно выше (важность этого параметра при подведении итогов конкурса была равноценна цене контракта). "Почта России" оценивала проект с точки зрения общей стоимости владения, которая включает не только первоначальные затраты, но и последующие, объясняет Диденко. То есть оценивалась стоимость обслуживания комплекса после ввода его в эксплуатацию — затраты на персонал, затраты на обслуживание оборудования и т. д.

Предложение Toshiba по данным параметрам оказалось более эффективным, говорит она. По словам представителя Toshiba Олеси Рожковой, низкий уровень операционных затрат достигается благодаря разделению почтовых потоков по форме и габаритам, автоматизации обработки мелких пакетов, универсальной сортировке писем, позволяющей на одном и том же оборудовании обрабатывать простую и регистрируемую корреспонденцию различных форматов, а также благодаря внедрению передовых решений для участка регистрации и таможенного оформления входящей международной почты. По словам Рожковой, это первый контракт корпорации в России, хотя за последние несколько лет компания осуществила подобные проекты в других странах. Аналогичные работы Toshiba выполняла для почтовых операторов Японии, Сингапура, Швеции, Канады, Франции, Бразилии, США (USPS), Сербии и ЮАР, говорит Диденко. Логистический центр во Внукове был введен в строй в ноябре прошлого года, после того как в начале 2013 г. у "Почты России" возникли проблемы с обработкой посылок из-за рубежа — в аэропортах страны тогда скопилось 500 т необработанных посылок. Минкомсвязи тогда сменило руководителя "Почты России" (вместо Александра Киселева им стал Дмитрий Страшнов), а сама почта запустила во Внукове новое место международного почтового обмена, которое стало первым в стране почтовым комплексом, где таможенное оформление почты из-за рубежа было совмещено с ее автоматизированной сортировкой по направлениям доставки.

ФГУП за 3 млрд руб. тогда выкупил логистический комплекс площадью 65 кв. м и закупил в него оборудование на $6 млн, а теперь собирается расширять этот комплекс. Комплекс логистического центра во Внукове состоит из шести корпусов, в одном из них сейчас проходит таможенный досмотр и сортировка почтовых отправлений. Toshiba должна поставить оборудование для остальных цехов, что позволит добиться большей специализации участков таможенного досмотра и международной и внутренней почты. Также Toshiba должна будет провести интеграцию существующего оборудования в единую систему, говорит Диденко. После выхода на проектную мощность центр будет обрабатывать 2,15 млн международных и внутренних почтовых отправлений в сутки (сейчас — 100 000), обещает она. Таким образом, этот центр сможет обрабатывать до 784 млн почтовых отправлений в год. Вопрос в том, сможет ли "Почта России" обеспечить загрузку этого центра, говорит президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. По его словам, сейчас "Почта России" обрабатывает около 88 млн отправлений в год: 53 млн внутренних отправлений (по ее собственным данным) плюс еще около 35 млн международных.

Почте необходимо увеличивать почтовый оборот — это один из главных показателей ее эффективности, ведь увеличение оборота приводит к снижению себестоимости пересылки, что выливается в снижение цен, а это, в свою очередь, дает возможность пересылать более дешевые товары, увеличивая объемы пересылки и доходы почты, объясняет Иванов. Решение начать сортировать во Внукове и внутреннюю почту Иванов считает правильным — по большому счету, пройдя таможню, международная почта тоже становится внутренней, разницы между ними нет, говорит он. Предыдущее руководство почты тоже построило самый дорогой автоматический сортировочный центр в Подольске, а чтобы загрузить его, теперь вся почта, даже если она направлена на соседнюю улицу, проходит через Подольск, говорит бывший руководитель департамента почтовой связи Минсвязи Евгений Биргер. В итоге почта стала ходить только медленнее, замечает он. Необходимости в таком центре нет, считает Биргер, ссылаясь на статистику Всемирного почтового союза (ВПС), которая свидетельствует об устойчивом падении почтовых оборотов в мире, несмотря на рост интернет-торговли. На 346,5 млрд писем, отправленных в мире в 2012 г. (на 4,7% меньше, чем годом ранее), пришлось всего 6,5 млрд посылок (снижение на 1,5%), следует из информации на сайте ВПС.

ИИ «Ведомости» 

последние добавления

Новостная
лента вебинаров:

Почему таможня не дает добро? Мифы и заблуждения...

Существует много мифов и заблуждений, связанных со сложностями выхода предприятий на международные рынки. Среди них: политические риски, финансово-экономические, компетентностные (связанные с низким уровнем компетенций сотрудников компаний) и таможенные. Пожалуй, именно таможенные риски и расходы можно отнести к самому мифологизированному.

Миф №1.  Таможня портит нервы всем участникам ВЭД и всегда. Просчитать риски и расходы, связанные с таможенными формальностями, практически невозможно.

На вебинаре мы предлагаем обсудить насколько вредны для предприятия подобные мифы и заблуждения, и насколько полезно рассмотреть возможности выхода на международный рынок.

Готовится план вебинаров на осенне-зимний период. Какие темы будут сформированы - зависит в том числе и от Вас!

Уважаемый читатель! Сформулируйте вопрос, который вы хотели бы обсудить с коллегами-участниками ВЭД и пришлите его на vedcons@verline.ru, и в случае его актуальности, мы поможем раскрыть данную тему.

Запись вебинара "Практика обжалования постановлений таможенных органов"

Прошел очередной промо-вебинар для участников ВЭД.

Запись вебинара "Секреты психологии правды"

Журнал "ВЭД - консалтинг" провел очередной промо-вебинар на тему: "Секреты психологии правды"

последние добавления

Новости
законодательства:

ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

26 октября в Госдуме был принят закон о ратификации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Логистика в России. Куда едем, плывем, летим?

Участники российского логистического альянса ACEX дают комментарии о состоянии бизнеса в кризисный период, а такжена чем сейчас сосредоточены основные силы по удержанию позиций на рынке.

Итальянская таможня дает добро российским коллегам

7 сентября в штаб-квартире Федеральной таможенной службы Российской Федерации (ФТС) в Филях состоялась встреча Андрея Бельянинова, руководителя ФТС, и Саверио Каполупо, главнокомандующего Финансовой гвардии Италии.

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные документы

С 01 июля 2015 года вступают в силу важные нормативные  документы

Еще в разделе:
Новостная лента

Делегаты из 10 стран примут участие в Балтийском транспортном форуме уже через неделю

Публикация на сайте от 2019-09-03

Впервые в Ташкенте 04 cентября пройдет авторитетная отраслевая конференция Логистика Будущего

Публикация на сайте от 2019-08-20

5-я Международная конференция логистического альянса ACEX

Публикация на сайте от 2019-08-20

Привлекаем инвестиции на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-08-20

Порт Осло о развитии связей между странами – на Балтийском транспортном форуме

Публикация на сайте от 2019-08-14

Инструкция для путешественников: что можно вывозить и ввозить в Россию из заграничных поездок?

Публикация на сайте от 2019-08-14

Литовские железные дороги: Основной акцент — на долгосрочное сотрудничество

Публикация на сайте от 2019-08-08

Представляем спикеров Балтийского транспортного форума

Публикация на сайте от 2019-07-30

Что мешает успешной реализации мегапроектов на Балтике?

Публикация на сайте от 2019-07-23

20 августа Новосибирск встречает федеральную конференцию Логистика Будущего

Публикация на сайте от 2019-07-23

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]