.. в новом номере:

форум | Статьи вышедших номеров журнала | Журнал 2(18)2014 | Наиболее эффективный инструмент развития экспорта − организация b2b встреч

Наиболее эффективный инструмент развития экспорта − организация b2b встреч

Автор статьи: Редакция журнала ВЭД-консалтинг

Приоритетным направлением деятельности государственных структур, отвечающих за поддержку отечественных экспортеров, становится продвижение продукции российских малых и средних предприятий на внешних рынках. Одним из наиболее успешных примеров является деятельность Марокканского центра продвижения экспорта (Centre Marocain de Promotion des Exportations Maroc Export). О том, как добиться этих успехов нам рассказали специалисты Maroc Export: руководитель департамента коммуникаций мероприятий ― Фатима Зохра Тамер и советник по экспорту, Эль Махи Мариам.

Госпожа Тамер, за последние годы российский рынок стал представлять стратегический интерес для марокканских компаний. Что делает ваш центр для развития партнерских отношений и двустороннего сотрудничества с российскими компаниями?

− Мы внимательно отслеживаем новые возможности для марокканских компаний и стараемся в максимально короткие сроки приступать к конкретным шагам. Так, в 2013 году были организованы две В2В миссии, специализирующиеся на продукции текстильной и пищевой промышленности.

Maroc Export выступил организатором участия марокканских представителей в ряде международных выставок: «Арабиа-ЭКСПО 2013» (с 30 мая по 1 июня 2013 года) в Санкт-Петербурге и «Автомеханика» (26-29 августа 2013 года) в Москве.

 В 2014 году Maroc Export организовал участие 15 марокканских пизводителей в 21-й международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2014». В прошлом году Maroc Export уже привозил в Россию компании для участия в «Продэкспо-2013». Именно успешность их участия и высокий интерес к их продукции со стороны российских покупателей послужили основным стимулом для расширения числа участников выставки в 2014 году.


Марокканские компании – у частники выставки «ПРОДЭКСПО-2014»:

• производитель консервированных оливок и абрикосов СARTIER SAADA,

• производитель соков и концентратов CITRUMA,

• производитель кондитерских изделий (сахарной ваты и попкорна) FACONEX,

• производитель столового маргарина, кускуса и макаронных изделий INDUSALIM,

• производитель круп (манная крупа, кускус, паста, мука) KAYNA GROUP,

• специализированная компания по отлову, переработке и замораживанию рыбы KING PELAGIQUE,

• производитель каперсов, оливок и перечных зерен MAROCAPRES,

• рыбоконсервный завод SILVER FOOD SA,

• поставщик свежей и замороженной рыбы, а также креветок LES FRIGORFIQUES BOUZARGTOUN,

• производитель рыбной муки и рыбьего жира LAAYOUNE PROTEINES и SOTRAGEL,

• морской порт TANGER MED, являющийся интегрированной промышленной, материально-технической и торговой площадкой на южном берегу Гибралтарского пролива.


Теперь вопрос к госпоже Эль Махи. В России почти каждый знает о марокканских цитрусовых. На самом деле Марокко предлагает обширное разнообразие товаров. Какие из них наиболее востребованы на этом рынке?

− По ряду позиций сельскохозяйственной продукции на долю России приходится свыше половины от общего объема экспортируемых товаров (среди них и цитрусовые: мандарины и клементины). Большим спросом на российском рынке пользуется также продукция рыбной отрасли. Местный рынок становится весьма перспективным для мароккан- ских производителей текстильной продукции и автомобильных компонентов.

Центр Maroc Export за свою сорокалетнюю историю превратился в трамплин для национальных производителей. Госпожа Тамер, какие инструменты поддержки и механизмы содействия национальным экспортерам вы используете при выходе на новые внешние рынки?

− Это как раз организация участия национальных экспортеров в зарубежных выставках.

Еще мы проводим специальные обучающие мероприятия и мастер-классы, на которые приглашаются ведущие региональные эксперты, имеющие большой практический опыт работы на представляющих интерес рынках.

При этом решение значительной доли организационных вопросов участников международных выставок Maroc Export берет на себя: оказывает содействие в решении логистических и транспортных задач, предоставляет высококвафицированных переводчиков, выступает в роли посредника на переговорах, помогает с переводом и подготовкой презентаций и буклетов компаний, адаптирует их под местные рынки.

Кстати, обучение и консультации продолжаются также и во время проведения выставочных мероприятий.

Наиболее эффективный инструмент развития экспорта − организация B2B встреч марокканских производителей с крупными потенциальными заказчиками, а также дилерами и дистрибьюторами из конкретных стран и регионов.

Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.

− Используются два различных формата работы: организация B2B встреч во время зарубежных отраслевых выставок и организация В2В встреч во время иностранных деловых миссий.

В каждом случае мы используем различные механизмы и инструменты работы, общим для обоих форматов является результат: переговоры с потенциальными заказчиками об условиях сотрудничества и предварительные договоренности о поставках.

 

И последний вопрос, есть ли какие-то ограничения или требования, которым должен соответствовать клиент Maroc Export?

− На сегодняшний день любой иностранной компании, заинтересованной в сотрудничестве с марокканскими производителями, достаточно лишь обратиться с запросом в Maroc Export и ей окажут всестороннее содействие и подберут партнеров соответствующих ее запросу и требованиям.

Благодарю, госпожа Тамер, госпожа Эль Махи, рад знакомству. Успехов вам.

Беседу вёл

Александр Мякота

Нет результатов.

Учредитель издания:

Редакция "ВЭД консалтинг":

Адрес: 353900, г. Новороссийск,ул. Конституции, д. 18
Подписка и размещение рекламы: 8-964-892-40-86
Работа с авторами: 8-905-477-66-99
Факс: (8617)300-013
Сайт: www.vedcons.ru
Е-mail: vedcons@verline.ru

[ разработчик vedcons.ruNetworker LTD: 7-967-301-46-85 ]